КРЫМ – 2017, БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

Достопримечательности и интересные места
август-сентябрь 2017г.

Вместо предисловия.
   Уже было опустились руки, после того, как я нечаянно не сохранила уже напечатанный отчёт в ноутбуке. Но комментарий читателя в одном из моих отчётов, который написал, что с нетерпением ждёт фоторассказ о Крыме, сподвиг меня на написание нового отчёта, потому как предыдущий воспроизвести всё равно не получится. Что делать… День был явно не мой. Во-первых, не сохранился отчёт (пришлось поругаться матом и пустить слезу), во-вторых, разболелась спина. Что вполне естественно, потому что мы с мужем, как горные… орлы скакали по горам и ущельям Крыма.
   Ну а насчёт несохранённого отчёта… Как сказал мне сын, мы живём в 21 веке, а я всё ещё печатаю отчёты в WORDе 2007 года. Так что теперь открываю Google Chrome и, начиная печатать отчёт, знаю, что он теперь будет храниться в облаке, где-то на просторах Интернета, и не должен потеряться, ну, если конечно не запретят Всемирную Паутину насовсем.
Попытка №2
   Думаете, мы сразу поехали в Крым?.. Ха! Как бы ни так! Небольшое закругление мы всё-таки сделали. Конечно, не такое, как в июне 2017, когда мы путешествовали по Северо-Западу России. Если вы ещё не смотрели этот фотоотчёт, то он здесь http://elvik-foto.ru/fortress . Поэтому было решено немного поумерить пыл.
   Обычно, когда мы едем в Крым, то транзитом проскакиваем места, где много всевозможных достопримечательностей, которые не стоит обходить вниманием.
   Поэтому составили такой маршрут: Москва – Рамонь – Новоживотинное – Воронеж – Горячий Ключ – Темрюк — Крым (Саки) – Шахты – Москва.
     Длительность поездки с 26 августа по 11 сентября 2017 года. Штраф – 1, но это отдельная история, которую напишу немного позже. Трассу М-4 «Дон» я уже описывала в отчёте 2015 года http://elvik-foto.ru/otchet-crimea-2015
   В этом году большая часть трассы отремонтирована, стало меньше участков дороги с реверсивным движением. Есть ещё два участка с многокилометровыми пробками – в Лосеве и под Ростовом-на-Дону. Нам повезло, мы в эти пробки не попали, они были на встречной полосе. В Лосеве некоторые водители объезжали пробку по грунтовой дороге вдоль трассы, на выезде их ждал патруль ДПС. Под Ростов-на-Дону пробка была примерно 12 километров, особенно умиляли лихачи на дороге при подъезде к пробке, когда они неслись и фарами мигали, чтобы их пропустили, видимо, не зная, что скоро они на несколько часов застрянут на трассе. Стоимость проезда по шоссе тоже значительно увеличилась, теперь нужно заплатить 1810 руб., а для тех, кто объезжает Воронеж, стоимость будет немного больше.

image1

Часть 1 – Москва – Рамонь – Новоживотинное – Воронеж

image2

Поскольку в Москве и области пробки теперь всегда, включая субботу и воскресенье, то мы приспособились к этому неизбежному препятствию на дорогах так — выезжаем очень рано утром, проезжаем Московскую область и останавливаемся на завтрак, берём с собой тормозок и кофе, далее по маршруту. Остановка либо на заправке, либо в лесу, если есть такая возможность. Большая часть трассы М-4 «Дон» уже огорожена от природы сеткой и забором. Так и в этот раз. Выезд был в субботу, поэтому выехали максимально рано, остановились на отдых и завтрак. Далее, уже с редкими остановками, мы добрались до Рамони, что в Воронежской области. А знаменито это место тем, что там есть настоящий замок, Дворцовый комплекс Ольденбургских, на фоне которого, в этот солнечный субботний день, приехали фотографироваться многочисленные молодожёны.

image3

image4

image5

Находится замок на улице Мосина, д.21.
http://oldenburgpalace.ru/
По всем вопросам обращайтесь:
+7(47340) 2-22-52
+7(900) 301-49-74
Время работы: 10:00 — 18:00
Понедельник, вторник – выходной.
Дворцовый комплекс был построен в конце 19 века. Его владелицей была внучка императора Николая I и племянница императора Александра II, принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. Дворец выполнен в неоготическом стиле, характерном для архитектурных сооружений британцев 18 -19 веков.
Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе. В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада».
Также в селе появилась водонапорная башня (во дворце был водопровод, как с горячей, так и с холодной водой), а рядом с ней — два дома для прислуги принцессы. Именно при ней была учреждена стипендия Её высочества принцессы Ольденбургской, появились столовая и лечебница для местных жителей, и железная дорога. При этом в посёлок постоянно приезжали новые крестьяне. В итоге Рамонь стала расширяться и из захолустного поселения превратилась в довольно зажиточное село.
После Октябрьской революции хозяйка замка была вынуждена перебраться во Францию, а затем в Канаду, город Торонто. Имение было разорено неким управляющим по фамилии Кох. После революции здесь по очереди располагались казарма, школа, больница, заводоуправление, и т. д.

image6

image7

image8

image9

image10

image11

image12

image13

image14

В самом замке для посещения открыт только первый этаж, сотрудницы музея зорко следят за туристами, поэтому ни в подвал, ни на второй этаж проникнуть не удалось, а как хотелось там тоже пофотографировать, но…
Реставрационные работы ведутся вяло, начаты они ещё в конце 70-х годов прошлого века, в целях экономии, наверное, в замке установили биметаллические радиаторы, когда бы чугунные батареи смотрелись бы куда лучше в старинных залах замка.

image15

Прошлись по первому этажу замка, посмотрели фотографии тех времён, на родословное древо Ольденбургских, на документы производства, которым владел род.

image16

image17

image18

image19

image20

image21

image22

image23

image24

image25

image26

image27

Далее наш путь лежал в село Новоживотинное, на улицу Школьную, д.18. в Усадьбу Веневитиновых.
http://muzeinikitin.vzh.ru/muzej-usadba-d-venevitinova
Экскурсии проводятся только по предварительным заявкам для групп от пяти человек.
Телефон для заявок 8(47340) 3-14-90
среда, пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00
четверг с 12.00 до 20.00
Выходные: понедельник, вторник.
Парковка стихийная, встали под деревом, чтобы машина не сильно нагрелась. В Воронежской области было уже градусов на 10 больше, чем в Москве.
Мы прошлись по усадьбе и парку без экскурсии.
Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова является памятником архитектуры XVIII в. Усадебный комплекс расположен в живописном месте, рядом находится парк с прудом, ротонда и смотровая площадка с видом на реку Дон. Музей-усадьба названа в честь наиболее известного представителя рода Веневитиновых — поэта, критика, философа Дмитрия Владимировича Веневитинова, который являлся близким родственником и другом Александра Сергеевича Пушкина.

image29

Усадьба была заложена в конце XVII века Антоном Веневитиновым. Первые строения были деревянными. В середине XVIII века сыном Антона Фаддеем был построен одноэтажный кирпичный дом и разбит парк. В конце XVIII в. дом расширили и надстроили второй этаж. На сегодняшний день из всех строений того времени сохранился дом, кухонный флигель и въездные ворота. В начале XIX века на территории парка появились беседка, смотровая площадка, художественная изгородь из камня. Рядом с парком был посажен большой сад.

image30

image31

image32

В 1988 году начались восстановительные и реставрационные работы. На основе чертежей, рисунков, дневников, писем и других архивных материалов XIX века, восстановили усадьбу в том виде, в котором она была при Михаиле Веневитинове. В 1994 году в отреставрированном особняке был открыт Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова. В 2005 году перед домом установлен памятник поэту и философу. Автор монумента – воронежский скульптор Максим Дикунов.
В 2010-2013 годах в усадьбе проведена новая масштабная реконструкция. Сейчас Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова — это современный музей европейского уровня, включённый в международный туристический проект «Русская усадьба».

image33

image34

image35

image36

Исторический материал взят с сайта музея, фотографии мои.
Дворянский род Веневитиновых сыграл исторически значимую роль в общественной, культурной и политической жизни России.

image37

Родоначальником по одной версии считается Терентий (Терех) Веневитинов, по другой — Никифор Веневитинов. В начале XVII века они переселились из крепости Венёв, из-под Тулы. Веневитиновы были атаманами боярских детей и жили в Беломестной (Троицкой) слободе у северной границы частокола крепости Воронеж. Воевода крепости за службу платил им денежное жалование и давал земельные участки вблизи Воронежа, а также разрешал заниматься беспошлинной торговлей.
Потомки одного из атаманов Герасим и Лаврентий (1629-1689) также служили в воронежской крепости. Их деятельность была связана с финансированием воинской службы донских казаков и строительством речных судов. В 1740-е гг. казаки вместе с воронежским войском захватили крепость Азов. В истории это событие получило название «Азовское сидение». Одним из отрядов воронежцев командовал Герасим Веневитинов.
Опыт в судостроении пригодился Веневитиновым. Сын Лаврентия Антон (1655-1717) руководил на воронежских верфях постройкой кораблей первого военного флота России и сохранением лесов. Его сын Фаддей Антонович (ок. 1674 – 1747) создал компанию по строительству речных судов, а также занимался суконным делом. Вместе со своим сыном Анкиндином (1709-1747) в конце 1730-х годов он построил усадебный комплекс в селе Новоживотинное.
Сын Анкиндина Фаддеевича Петр (1738 – 1799) участвовал в Семилетней войне, был предводителем губернского дворянства, добился в 1780-е годы внесения Веневитиновых в шестую часть родословной дворянской книги Воронежской губернии, реконструировал усадьбу в Новоживотинном и построил усадьбу в Русской Гвоздёвке.
Его сын, Владимир Петрович Веневитинов (1777–1814), служил в Преображенском полку, принимал участие в Отечественной войне 1812 года. При нём воронежские усадьбы становятся загородными, так как вся семья зимой жила в Москве. Женившись на Анне Оболенской, Владимир Петрович породнил Веневитиновых с Пушкиными.
Старший сын Анны и Владимира Дмитрий (1805-1827) известен как поэт, философ. Он был одним из основателей известного в XIX веке «Общества любомудров». Его именем назван музей – усадьба. Младший сын Алексей (1806-1872) – государственный и общественный деятель России. Алексей Веневитинов принимал участие в разработке крестьянской реформы и в строительстве Храма Христа Спасителя.
Его сын Михаил Веневитинов (1844-1901) – историк, меценат, общественный деятель. Он написал более 100 научных трудов. На посту директора Румянцевского музея и Публичной библиотеки провел их масштабную реконструкцию и значительно пополнил фонды. Михаила Веневитинова дважды избирали губернским предводителем дворянства, на его личные средства строились школы и больницы в Воронежской губернии.
Брат Михаила Владимир (1846-1885) – известный российский дипломат. Старший из его сыновей Алексей (1875-1925) также как и отец стал дипломатом. Алексей Владимирович был последним из Веневитиновых, кто владел воронежскими усадьбами. В 1917 году он с семьёй эмигрировал из России. Его потомки сейчас живут в Великобритании.

image38

image39

image40

image41

Подлинная грамота, рядом расшифровка.

image42

image43

image44

image45

image46

image47

image48

image49

image50

image51

image52

image53

image54

Культурная программа на первый день путешествия завершилась, нужно было подумать и о «хлебе насущном». Через Интернет я нашла в Воронеже магазин, торгующий мёдом, который расположен на Московском проспекте, как раз по дороге к гостинице. Закупив всевозможного мёда по ценам много ниже наших московских, мы отправились на ночлег в гостиницу Дегас Воронеж Центр, которая расположена на улице Пятницкого, д.65а.
При входе в отель нас встретил приветливый персонал, на все интересующие нас вопросы был дан исчерпывающий ответ. Уютный чистый номер, очень удобный матрас, отличные подушки и постельное бельё. Очень хорошо выспались перед длительным переездом в Горячий Ключ. Окна во двор, было тихо. Набор косметики, тапочки, халаты. Сейф в номере, кондиционер, комплимент от отеля — минеральная вода. Есть круглосуточный ресторан и бар, быстрое обслуживание, вкусная еда.
Отель расположен на дороге с односторонним движением, поэтому, чтобы после оформления в отеле, припарковаться, нужно объехать ещё раз квартал или нарушить правила дорожного движения. Нет временных мест рядом с въездом на парковку, ставь машину, где хочешь, только не рядом с въездом в подземный паркинг, это очень неудобно. На пандус тоже неудобно подъезжать. Не работает лифт с «минус третьего» этажа парковки отеля, нужно по кругу подниматься и спускаться по проезжей части. Вход-выход через проходную рядом с въездом для машин, что тоже не очень удобно.

image55

image56

image57

image58

image59

Ужинать в ресторане отеля мы не стали, а пошли в кафе, которое расположено слева от входа в гостиницу. Там более приемлемые цены и обстановка не столь пафосная. Неплохо поужинав борщиком, рыбкой с овощами и салатиком, мы заказали один десерт на двоих, чтобы наша намеченная программа похудения не канула насовсем в лету.
После насыщенного дня мы отлично выспались, позавтракали и поехали в Горячий Ключ.

Продолжение следует …

Мир глазами фотографа