КРЫМ – 2017, БАРХАТНЫЙ СЕЗОН (часть 3)

Достопримечательности и интересные места
     Горячий Ключ – Темрюк – Порт Кавказ – Порт Крым — Саки, Крым – Большой каньон Крыма

image1

Поскольку перегон в Крым был не очень большим, мы решили выспаться и не торопясь отправиться в Порт Кавказ.
     В Горячем Ключе мы до отвала наелись нектаринами, такими вкусными и спелыми, что даже сейчас у меня слюнки текут, когда о них вспоминаю, глядя на малепусенькие, жёсткие и не очень сладкие нектарины в московском сетевом магазине. Ещё мы покупали грецкие орехи и варенье из инжира. Цены в Краснодарском крае на фрукты ниже, чем в Крыму и в Москве.
     Увидев ярмарку фруктов на обочине дороги, мы соблазнились и купили пару арбузов и дыню. Не советую покупать продукты на дороге. Во-первых, сначала назвали одну цену, потом посчитали по более завышенной, сказав, что ценник висит на коробке, во-вторых, дыней мы немного траванулись, хорошо, что съели только по два ломтика…, в-третьих, продавец был настроен недружелюбно. Советую покупать продукцию на рынках в населённых пунктах.
     Чем ближе мы подъезжали к Темрюку, тем становилось всё холоднее и облачнее. Когда мы остановились, чтобы пройтись по музею «Военная горка», пришлось доставать куртки.
     В 2013 году, музею «Военная горка» исполнилось 30 лет.
     Военная горка – это уникальный музей военной техники под открытым небом, который располагается по обе стороны трассы (ул. Калинина), идущей через город Темрюк. В экспозиции музея собрано большое количество военной техники времён Великой Отечественной Войны и техники более позднего времени. Все экспонаты подлинные.
     В музее можно посмотреть на технику всех родов войск: сухопутных (танки пушки, бронетранспортёры, автомобили), воздушных (истребители, вертолёты, транспортники), морских (торпедный катер, мины, торпеды, глубинные бомбы), железнодорожных (паровоз и вагоны). Так же широко представлена артиллерия и средства противовоздушной обороны (ПВО).
     В центре экспозиции установлен памятник, танк Т-134 на постаменте, посвящённый освобождению города Темрюка от фашистских захватчиков, и великому подвигу нашего народа.

image2

image3

image4

image5

image6

image7

image8

image9

Так выглядит земля, которую уже давно не поливал дождик.

Обязательно сходите в музей, когда будете проезжать через Темрюк.
     Ну а мы продолжили путь дальше. Заехали в ближайший магазин и купили хлеба: батон и две буханки белого хлеба. В Краснодарском крае пекут очень вкусный хлеб, половину мягкой ароматной буханки мы съели, практически только отъехав от магазина, а остальную половину уже с колбаской, когда ждали погрузку на паром.
     Хоть уже и был конец августа, а очередь на паром была большая, но нам был везде зелёный свет, потому что с электронным билетом очереди практически нет. Когда мы зарегистрировались на КПП, нам дали листовку, где был нарисован путь к причалу №8, чтобы мы не стояли в очереди. Подъехали к причалу, хотели погулять, но на улице было всего 18 градусов, достали опять куртки. Немного штормило, набежали тучки, что немного помешало съёмке Керченского пролива и нового моста, как раз накануне в новостях сообщили, что установлен арочный пролёт для прохождения судов.
     Теперь, когда уже построен мост, остались только приятные воспоминания о путешествии через Керченский пролив на пароме.
     А фотографии теперь отображают исторический момент возведения Крымского моста.

Минут через пятнадцать мы быстро загрузились на паром и вышли в море. Фотографии из-за качки получились не очень, но зато заснято историческое событие.

Борьба за кусочек хлеба.

Пришли в Порт Крым, насчёт качества дорог в 2017 году, информации не нашла, но мы были приятно удивлены, что отремонтировали транзитную трассу через Керчь и шоссе до Симферополя, ямочный ремонт километров 30 между Симферополем и Саками. Затем опять хорошее покрытие. На выезде из Керчи и вдоль всей трассы ведутся масштабные работы по постройке нового скоростного шоссе.

Приехали в Саки, где нас уже ждала Ирина, хозяйка квартиры, в которой мы останавливаемся уже 17 лет. Нас, как постоянных клиентов, ждал роскошный ужин и уже приготовленная еда на ближайшие два дня. Основной бизнес у Ирины в Евпатории. Забронировать номер можно по тел. +79787034840.
     На следующий день мы узнали, что в Большом каньоне Крыма сухо и экскурсии проводятся, решено, едем путешествовать, но только без экскурсионной группы, а самостоятельно.

Большой каньон Крыма

Дороги к Большому каньону Крыма в основном уже хорошие, хотя ещё встречаются участки с ямочным ремонтом.

Километров за семь до Каньона – узкий серпантин с колдобинами и ямами (участок дороги Т-0117). Проехать по этой дороге можно только в летнее время, в межсезонье дорога закрыта для автомобилей. Дорога проложена ещё в 19 веке и значилась как просёлочная дорога из Бахчисарая в Ялтинский уезд. Таковой она осталась и по сей день. Строительство современного шоссе и моста через реку Чёрную было начато в 1926 году и закончено в 1929, строили на совесть, но прошло уже почти сто лет, пора бы обновить…

Пейзажи великолепные, поэтому остановки для фотографирования были частыми. Да ещё мы никак не могли надышаться вкусным горно-хвойно-морским воздухом.

Очень хорошо, что мы поехали рано утром, припарковали машину в самом удачном месте. Когда вышли из каньона, машины стояли в самых затейливых местах, как они там умещались, вообще было непонятно, с одной стороны отвесная стена, с другой стороны отвесный обрыв. Разъехаться двум машинам сложно, иногда казалось, что колёса с правой стороны висели в воздухе, но мы благополучно проехали этот отрезок пути.
     Когда мы припарковали машину, девушки, которые торгуют возле каньона всякой вкуснятиной и травами, рассказали и показали на карте, как нам пройти к «Ванне Молодости», получалось полтора километра по козьим тропам. Мы поблагодарили девушек и с оптимизмом двинули в путь.

Красным цветом обозначена тропа в ущелье.

Касса теперь не работает, но её оставили на память.

Большой Каньон сформировался в верхнеюрских массивных (неслоистых) известняках под действием водной эрозии около 1,5 — 2 миллионов лет назад на месте тектонической трещины. Находится в Крымских горах в 5 км на юго-восток от с. Соколиного Бахчисарайского района Республики Крым. Является северо-восточной границей Ай-Петринского массива, массива г. Бойка. Глубина каньона превышает 320 м, длина 3,5 км, ширина в некоторых местах не превышает 3 м. Абсолютная высота ложа каньона около 500—600 м.
     Весенние паводки разбрасывают камни по ущелью в хаотичном порядке, некоторые тропинки протаптываются заново, вода наичистейшая и очень холодная, потому что вытекает из горных родников. Есть камни, которые отполированы так, что по ним очень скользко ходить, если попадала на подошвы кроссовок вода.

Спустившись в ущелье, мы всю дорогу шли под тенью деревьев, которые росли очень близко другу к другу, кроны деревьев переплелись между собой, едва пропуская солнечный свет, но, чем ближе к полудню, южное солнце прокладывало себе путь в каньон, и от света спасали только тёмные очки, и стало нестерпимо жарко. А на дне ущелья были камни и вода…, вода и камни…
     Ну что… «попрыгали» дальше.
     Вот так попадаешь в сказку… А вдруг из-за камней выскочит леший или кикимора… а-а-а-а-а… Ой! Мамочки!!!

А здесь протопал великан и оставил свои следы.

Подошли к Голубому озеру.

Теперь мы добрались с вами до места моего купания в водах источника Пания, вода +6 градусов по Цельсию. Почему не в «Ванне Молодости»? А потому что, когда мы пришли к «Ванне Молодости» там плескалось уже столько народа, что не было никакого желания заходить в этот маленький водоём. Поэтому я решилась занырнуть в источник Пания. Ощущения были незабываемые. Поскольку вход в воду по острым камням, то идти пришлось медленно, вода сковала ступни. Я боялась, чтобы ноги не свела судорога, но опасения были напрасны. Поскольку источник неглубокий, то плечи и руки просто облила водой из источника. Когда вышла из воды, то кожа была красная, как после мороза. Но ощущения были приятные. Вот так прошёл мой первый опыт купания в ледяной воде.

Вода до того прозрачная и красивая, что сил отказаться от купания не было.

Сплетение корней деревьев, которые цепко держатся за скальную породу.

Опять в путь, «попрыгали» дальше…

Наскальные рисунки

Сфотографировали и в обратный путь. Народу становилось всё больше, и мы были довольны собой, что не поленились приехать в каньон пораньше, чтобы насладиться дикостью природы.

А вверху над каньоном есть подвесной мостик, проход по нему со страховкой, поэтому платный.

Поднимаемся к воздушному мостику.

Вход на подвесной мостик. Проход по нему не для слабонервных. При нас, девушка, когда вышла на твёрдую землю, чуть не упала в обморок. Мы решили, что нам по мостику идти совсем не обязательно… Помните, как сказал герой Юрия Никулина: «Я не трус, но я… боюсь!»

Ущелье нам очень понравилось, устали конечно сильно, но пара банок варенья из зелёных грецких орехов, купленных у девушек, про которых я писала ранее, подняли нам настроение, и мы поехали отдыхать. Предстоял путь в Долину Привидений, но это другая история из нашего путешествия по Крыму

Продолжение следует …

Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов