КРЫМ – 2017, БАРХАТНЫЙ СЕЗОН (часть 4)

Достопримечательности и интересные места
Саки, Крым – Долина Привидений

image1

Наверное, вы уже подумали:
— Приехали в Крым. А где же море?
— Конечно, будет и море!
На море мы обычно ездим в посёлок имени Фрунзе. Малолюдный живописный пляж, большая парковка, небольшое кафе.
Вот море немного штормит.

image2

image8

image9

А вот полный штиль.

Немного понежились в тёплой водичке.
Пора покорять горные вершины. Наш путь лежит в Долину Привидений.
Едем из Сак через Симферополь в сторону Алушты, до села Лучистое.

Над этим тоннелем расположена взлётная полоса аэропорта Симферополя.

По принятой в Крыму традиции, вдоль трасс устанавливают плакаты с портретом Президента.

Транзит через Симферополь.

Вот на таком троллейбусе мы много лет ездили на Южный Берег Крыма, теперь он украшает шоссе.
Когда вы увидите поворот на Лучистое, будет стоять запретная табличка, что дорога закрыта, но все по этой дороге едут, поехали и мы.

Улавливающие карманы на спуске.

Ремонт

Когда ваш навигатор будет предлагать в центре села повернуть на узкую улочку, уходящую вверх под большим углом по сильно разбитой дороге, не ругайте прибор, всё правильно. Заезжаете и оставляете машину на небольшой парковке.

Там же к вам подойдут проводники и предложат полуторачасовую прогулку на внедорожнике. Стоимость 1,5 тыс. руб.

Но мы приехали покорять вершину!!! Ехать предстояло вот по такой дороге, поэтому отказались от экскурсии, в течение которой нужно подпрыгивать на пятой точке и при этом ещё восторгаться увиденным, и умудряться фотографировать.

Немного позаимствовала научного материала.
Долина Привидений — скопление скал причудливой формы на западном склоне южной гряды массива Демерджи (недалеко от Алушты).
В 1981 году здесь был создан геологический памятник природы общегосударственного значения Урочище Демерджи с общей площадью 20 га.
В северной части Алуштинской долины расположена гора Демерджи («Кузнец-гора»). В давние времена гора называлась Фуна, что значит «дымящаяся». Действительно дымящаяся. На безоблачном небе вдруг на скалы набегает дымка, выглядит это явление таинственно и красиво.
Один из столбов — Великан — представляет собой каменную громаду диаметром в 5 м, вздымающуюся ввысь на 25 м. По сторонам его громоздятся столбы и колонны меньших размеров, высотой до 10-20 м. Подобных каменных «привидений» в долине больше сотни. Издали эти столбы напоминают гигантские ископаемые белемниты — «чертовы пальцы». Все причудливые формы Долины Привидений — результат воздействия на конгломераты природных стихий: осадков, солнца, ветра, а иногда — и землетрясений. Общий же объём глыбового хаоса превышает 4 миллиона м³. Большой научный интерес представляют собой галька и валуны здешних конгломератов.

Это древнейшие породы, возраст которых определяется в 800 миллионов — 1,1 миллиарда лет.

Наметили себе цель, дойти вот до этих скал.

Вот по этой тропе мы начали восхождение, дальше некоторое время было не до фотографирования. Вы обратили внимание, что тропинка является смесью грунта и камня мелкого и крупного. Вверх ещё идти нормально, но вниз…

Поскольку мы лёгких путей не ищем, то, забыв напрочь поговорку, что умный в гору не пойдёт… , мы решили не идти по дороге для внедорожников, а подняться по одной из тропинок, ведущих к намеченной цели. Эх! Если бы ещё не было на мне килограммов этак ***цать жирку, то восхождение прошло бы легче, плюс ещё у меня в руках фотоаппарат весом 1 кг. 700 гр., плюс ещё надо смотреть под ноги, плюс ещё нужно не упустить хороший кадр… Начали подъём мы бодро, потом муж, глядя на мои усилия, пару раз предлагал вернуться, но, если уж собрались покорять, то сдаваться не приучены. Короткими перебежками, ворча себе под нос, что, мол, старая дура…, куда тебя несёт… , и т.д., и т.п. Но минут через 15-20 подъёма открылось второе дыхание, идти стало намного легче, стало ясно, что до намеченной цели мы дойдём. Чем выше мы поднимались, тем красивее виды нам открывались.

И вот мы почти уже у цели нашего восхождения.

Очертания напоминают лица и фигуры… ух…

Дымка появляется неожиданно и некоторое время проплывает над грозной фигурой, потом опять фигура чётко видна в лучах солнца, и так периодически всё повторяется.

И вот мы уже на небольшой площадке на скалах. Восхитительные виды, великолепная природа.

Внизу замечаем конную экскурсию, потом, когда уже спустимся с горы, мы с ними встретимся. Кстати о спуске. Насладившись видами, мы направились к нашей тропинке и тут поняли, что спуститься по ней не получится, стали искать другие дорожки. Нашли более или менее пологую тропу, но «счастье» длилось недолго, спуск стал крутым, и посредине пролегла расщелина, по гребню которой мы и продолжили спуск. Точка возврата уже была пройдена да и другие тропинки были не лучше. Муж спускался на пару шагов, фиксировал в смеси грунта и камней ногу, я ставила ногу на импровизированную ступеньку и так мы спускались с горы, периодически я фотографировала, пару раз чуть не потеряла равновесие, тогда до подножия горы доехали бы только уши. Так мы спустились к дороге, на которой и встретили конную экскурсию.

Спустились к парковке, перекусили и поехали обратно, по дороге заехали во Фрунзе, чтобы искупаться в море, заодно обсудили поездку в Балаклаву и Севастополь.