Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС)

                 Достопримечательности и интересные места

     Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, которая проходит через Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) от наводнений, про который, уважаемый читатель, я никак не могу не рассказать.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) от наводнений.

image3

image2

     В состав Комплекса входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения,
автомагистраль с двумя развязками и семью мостами, а также автомобильный тоннель. Протяжённость КЗС – 25,4 км.

image4

image5

image6

image7

     Работы по возведению Комплекса защитных сооружений (КЗС) начались сразу после принятия решения о строительстве в августе 1979 года.
1 октября 1980 года с северного побережья залива, по направлению к Кронштадту началась отсыпка первой дамбы. В торжественной обстановке с празднично украшенных самосвалов в основание дамбы упали первые скальные породы. Так стартовало грандиозное строительство главных сооружений Комплекса.
29 декабря 1984 года завершилось строительство сухопутного проезда на остров Котлин. Кронштадт перестал быть городом-островом.
В ноябре 1994 года Правительство Российской Федерации принимает специальное постановление о Комплексе защитных сооружений и вводе его в эксплуатацию в 2001 году. Однако пройдет еще не один год, прежде чем в полном объеме возобновится стройка, и начнется ее завершающий этап. 1990-е годы стали «лихими» для всей страны, что в полной мере отразилось и на КЗС.
     И только с 2006 года начался самый динамичный период за всю историю строительства. Созданы основные сооружения. Крупным событием этого года стало открытие автодорожного моста.
     Начало судоходства по новому участку Морского канала открыто в 2008 году.
12 августа 2011 года стало днем официального завершения строительства и открытия Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

image8

image9

     История наводнений.
     Первое катастрофическое наводнение постигло Петербург 10 сентября 1777 года.
Вода поднялась на 3 метра 21 сантиметр. Погибли тысячи людей. Огромный урон был нанесён дворцам, жилым домам, садам и рощам.
Екатерина II подписала Указ об учреждении специальных знаков и сигналов, по которым петербуржцы могли заблаговременно узнать о надвигающейся стихии.
После этого наводнения появились гранитные набережные на городских реках.
     Второе бедственное наводнение случилось 7 ноября 1824 года.
Уровень воды поднялся на высоту 4 метра 21 сантиметр. По официальным данным погибло около 500 человек. Было много разрушений.
     Третье мощное наводнение было 23 сентября 1924 года.
Вода поднялась на 3 метра 80 сантиметров. От замыкания электричества произошло много пожаров. Под напором воды рухнуло 19 мостов, были размыты булыжные мостовые.
     Благодаря созданию уникального Комплекса защитных сооружений,
27 ноября 2011 года наводнение, 309 по счёту, не состоялось, это первое наводнение в истории города, которое удалось предотвратить.

image10

     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


 

Мир глазами фотографа