Ладога, Онега и Карелия (часть 2)

10 – 26 июня 2018 года.

image2

Пройдено – 3000 км.
Дворцы, парки, города, Ладога, Онега, достопримечательности и интересные места.
Маршрут: Москва – Тверь — Великий Новгород – Выборг – Средневековый город Сваргас – Сортавала (Валаам) – Рускеала – Петрозаводск (Кижи) — Марциальные Воды – Медвежьегорск – Вытегра – Вологда – Кострома – Иваново – Суздаль – Москва.

image0

     Как обычно гостиницы бронируем заранее через booking.com 

Вечерняя прогулка была недолгой, потому что на следующее утро было запланировано посещение Грановитой палаты, в которую мы никак не могли попасть, то из-за нехватки времени, то попадали в Новгород в выходной день музея.

image3

image4

Новгородский кремль, Детинец — один из древнейших памятников военно-оборонительного зодчества России XV-XVII вв. Общая площадь крепости внутри стен – 12, 1 га. Глубокий ров окружает его с севера, запада и юга. Крепостные стены, стоящие на валу, имеют протяжённость 1487 м, высоту от 8 до 15 м, толщину от 3, 6 до 6, 5 м. Из двенадцати башен, которые имелись в Детинце XV в., сохранилось девять: Дворцовая, Спасская, Княжая, Кокуй, Покровская, Златоустовская, Митрополичья, Фёдоровская и Владимирская.
В Кремле находятся: самый древний храм России Софийский собор (1045-1050), древнейшая постройка гражданского назначения – Владычная (Грановитая) палата (1433) и другие памятники XV-XIX вв.
В центре Кремля стоит памятник Тысячелетию России (1862).
Ансамбль Новгородского Кремля является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Здесь информация о кремле и времени работы музеев. Исторический материал позаимствован с официального сайта кремля.

http://novgorodmuseum.ru/muzej-zapovednik/velikij-novgorod/1-novgorodskij-kreml.html

image1

image2

image3

image4

image5

image6

image7

image8

image9

image10

image11

image12

image13

image14

image15

Памятник Тысячелетию России 1862 г. – единственный памятник государству. Установлен в Новгороде по указу императора Александра II в ознаменование празднования тысячелетней истории государства Российского, которое ведёт отсчёт, согласно летописным сведениям, от призвания варяжского князя Рюрика в Новгород.
Памятник отображает историю государства с IX по XIX вв. в лицах. Здесь представлены государственные деятели, военные люди и герои, просветители, писатели и художники, всего – 129 фигур.
Авторы проекта: скульпторы М.О. Микешин (1835–1896) и И.Н. Шредер (1835–1908); архитектор В.А. Гартман (1834–1873).
Памятник торжественно открыт 8 сентября 1862 г. при участии императора Александра II с семьёй, приближённых, представителей разных сословий со всех губерний России.
В годы оккупации Новгорода (1941–1944) немецко-фашистские захватчики разобрали монумент. Были вывезены окружавшие памятник фонари и бронзовая решётка – прекрасный образец художественного литья, а сброшенные с высоты бронзовые скульптуры остались лежать на земле.
После освобождения Новгорода первым восстановленным памятником стал памятник Тысячелетию России, который был торжественно открыт 2 ноября 1944 года. Во второй половине 1980-х гг. ленинградские реставраторы воссоздали вокруг памятника фонари и решётку.

image16

Софийский собор – самый древний храм России, построен в 1045–1050 гг. по заказу новгородского князя Владимира, сына Ярослава Мудрого.
Дом Святой Софии был главным политическим и культурным центром. «Где София, тут и Новгород» – говорили жители средневекового Новгорода.
Стены собора выложены из камня, известняка, ракушечника и плинфы (характерный для древнерусского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, часто квадратной формы, ширина которого примерно равнялась длине, применялся в строительстве Древнего Рима, Византии и Древней Руси) на известковом растворе с добавлением молотого кирпича (цимянки). Первоначально стены собора не были оштукатурены. Центральный купол впервые позолочен в 1408 году. Главный (западный) вход в храм украшают бронзовые Магдебургские врата XII в. Фото позаимствовано из Википедии.

image17

В 1991 г. Софийский собор возвращен Русской Православной Церкви.
В настоящее время – это Кафедральный храм Новгородской митрополии.

image18

Владычная (Грановитая) палата – единственная сохранившаяся до наших дней постройка архитектурного комплекса Владычного двора, сооружённого, согласно летописи, по инициативе новгородского архиепископа Евфимия II в 1430–1440-е гг. Палата – уникальный в истории древнерусской архитектуры памятник, выполненный в стиле западноевропейской готики. Парадные помещения палаты перекрыты нервюрными сводами с выступающими рёбрами – гранями, чем и объясняется её второе название – Грановитая. Стены Владычной палаты были расписаны фресками, фрагменты которых, датируемые XV – XIX веками, и сейчас можно увидеть в её интерьере. В 1436 году на фасаде палаты появилась большая по тем временам редкость – «часы звонящие». Верхний зал палаты был задействован в торжественных церемониях архиерейского дома. В наземном этаже, где находился «Питейный погреб», иногда совершались праздничные трапезы. Подвальный этаж предназначался для хранения съестных припасов и кухонной утвари, некоторые его помещения иногда использовались в качестве темницы. Во Владычной палате проходили все важнейшие события — приём послов, заседания новгородского «парламента» (Совета Господ) и Владычного суда, торжественные пиры.

image19

image20

image21

image22

В настоящее время в Грановитой палате работают две выставки:
Экспозиция «Ювелирное искусство VI – XVII вв. в собрании Новгородского музея» расположена на втором этаже здания Грановитой палаты в Готическом зале и Крестовой палате.
Собрание декоративно-прикладного искусства Новгородского музея является одним из самых значительных в России и охватывает период с V по XIX столетия. Его основу составляют сокровища соборных и монастырских ризниц Великого Новгорода, одного из крупнейших центров среброделия Древней Руси. Именно здесь удалось сберечь драгоценные святыни и сохранить непрерывность художественных традиций.
В Готическом зале наглядно демонстрируются разные этапы развития золотого и серебряного дела. Это памятники ювелирного искусства, мелкой пластики константинопольских, русских и западноевропейских мастеров. Среди них, образцы ХI — XII вв., «золотого века» новгородской торевтики, связанные с культурой византийского императорского дома, княжеского и владычного двора: древнейшие евхаристические сосуды, Малый и Большой сионы, кратиры.
В Крестовой палате экспонируются произведения церемониального культового и светского искусства, позволяющие проследить тенденции в развитии золотого и серебряного дела Новгорода ХVI-ХVII вв.

image23

image24

image25

image26

image27

image28

image29

image30

image31

image32

image33

image34

image35

image36

image37

image38

image39

Выставка «Палата архиепископа Евфимия II на Владычном дворе Новгородского Кремля» размещается в одностолпном зале на первом этаже восточной трехэтажной части Владычной палаты под парадным «готическим» залом. По-видимому, зал этот обладал особым статусом, так как имел отдельный вход, оформленный на парадном южном фасаде в виде монументального портала, служившего, по всей видимости, единственным наружным парадным входом в палату.
Экспонаты выставки позволяют воссоздать страницы истории святительской кафедры и резиденции, связанные с замыслом и судьбой уникального памятника.

image40

image41

image42

image43

image44

image45

image46

image47

image48

image49

image50

image51

image52

image53

image54

image55

Конечно мы выбились из временного интервала, но тут на помощь пришёл booking.com
Мне как genius-путешественнику полагались бонусы в виде бесплатного более позднего отъезда из гостиницы, чем мы и воспользовались.
Солнышко припекало, отогревая нас после холодной Московской погоды.
Теперь наш путь лежит в Выборг по трассе М10, потом ЗСД (Западный скоростной диаметр — внутригородская платная автомагистраль в городе Санкт-Перербург), далее M10 «Скандинавия».

image60

image61

image62

image63

image64

image65

image66

image67

image68

image69

image70

image71

image72

image73

image74

image75

image76

image77

image78

image79

image80

image81

image82

image83

image84

image85

image86

image87

image88

image89

Трафик свободный, доехали быстро.
Гостиницу выбрали в центре, в Старом городе, чтобы все достопримечательности и замок были в шаговой доступности.
Гостиница «Атлантик», расположена на улице Подгорной, д.9

image90

image91

Обожаю останавливаться в гостиницах, которые находятся в старинных зданиях.

image92

Как обычно «плюсы» и «минусы».
«+»Доброжелательный персонал, быстрое заселение. Центр города, рядом достопримечательности, замок и рестораны. Хорошие разнообразные завтраки включены в стоимость номера. Парковка. Санузел просторный, в хорошем состоянии.
«-»Нет чайника в номере. Постельное бельё не меняли, 4 ночи проживания. Парковка платная и не асфальтированная (смесь камней и земли), находится в проходном дворе, охранник разрешает ставить машину в неудобных для гостей местах.
На приличную парковку нас не пустили, охранник сказал, что только для постоянных местных клиентов. Думаю, что охранник следит только за этой парковкой, тогда зачем берут деньги, непонятно. Хотя понятно, пустили на кусочек места в тесном Старом городе. И на том спасибо.

image93

image94

На этом белом «кресте» написаны правила проживания, про пожарную безопасность и, что гостиница за оставленные вещи в номере ответственности не несёт. Не несёт и ладно, решили, что наши ноутбуки, а тем более вещи никому кроме нас не понадобятся. С собой забирали только фототехнику, на всякий случай.

image95

image96

image97

image98

image99

image100

image101

Пошли ужинать в ресторан «Медведь»

image102

Выборг ждёт нас, и следующая часть будет посвящена этому уникальному городу.

Продолжение следует …                       Список всех частей здесь

     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


     
     

Мир глазами фотографа