Тверь, железнодорожный вокзал, комнаты императора

                 Достопримечательности и интересные места

      г.Тверь, ул.Коминтерна, д.18
      http://tver.dzvr.ru/

tver-dzvr1

      Железнодорожный вокзал Тверь расположен в правобережной части города и является важнейшим транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. Находится на расстоянии 166,5 км от Москвы и в 483 км от Санкт-Петербурга. Вокзал Тверь имеет четыре платформы, из которых три высокие и одна низкая, а также пять пассажирских путей, в том числе два – для поездов дальнего следования и три – для пригородных. Ежесуточно станция обслуживает от 12 до 16 тысяч пассажиров, более половины из которых, отправляется в сторону Москвы.

tver-dzvr2

      Железнодорожная станция была открыта 9 июня 1850 года, здание вокзала в 1851 году, когда прокладывали магистраль Москва – Санкт-Петербург. Дорогу строили по кратчайшему пути и поэтому многие города оказались на удаленном расстоянии от железной дороги. Тверская станция также была построена вдали от города, с которым ее связывало Станционное шоссе – сейчас проспект Чайковского. Рядом со станцией возник городок путейцев, у которого была своя собственная жизнь, отличавшаяся от городской. Здесь долгое время не было электричества, поскольку слишком далеко пришлось бы тянуть провода и даже время здесь отличалось от городского. Часы отставали от московских на 10 минут и показывали время в соответствии со временем Пулковской обсерватории и совпадающее с Петербургским. К началу 20 века город вырос до окраины и в 30-х годах станция и вокзальное строение вошли в городскую черту.

tver-dzvr3

tver-dzvr4

tver-dzvr5

     Строительство вокзального здания велось в 1845-1848 годах по проекту академика и профессора Академии художеств Рудольфа Желязевича, также ему помогал русский архитектор Константин Тон. В строительстве принимали участие инженеры Петербургского Корпуса путей сообщения под руководством выдающегося инженера Николая Крафта.

      Здесь были залы ожидания для первого, второго и третьего классов. Также были комнаты императора. Они насчитывали пять помещений, среди которых были залы для торжественных встреч и комнаты отдыха членов царской семьи. А напротив этого отделения располагался прекрасный сад, украшающий привокзальную площадь.

     Вокзальное строение – островное, пути проходят с двух сторон от него. Здание двухэтажное с кругленными торцовыми фасадами, построено из кирпича в русско-византийском стиле, фундамент выполнен из булыжного камня на песчаном грунте. Толщина стен – в три кирпича, своды в больших залах имеют толщину в два с половиной кирпича и выполнены на железных связях.

     Пассажиры могли воспользоваться залами ожидания первого, второго и третьего классов, здесь располагались кассовый зал, багажное и телеграфное отделения, а также буфет и кухня.

     В западной части находилось отделение для императора, состоящее из пяти комнат, в том числе залы для торжественных встреч и церемоний по случаю приезда и комнаты отдыха членов императорской семьи. В комнатах также проводились официальные встречи императора с главой города и представителями общественности.
     В качестве внутреннего убранства были выбраны драпировка, цветные и зеркальные стекла, для стен — бумажные цветочные обои с золочеными багетами, а пол выложили дубовым паркетом. Мраморные камины изготовил итальянский мастер П. Катоцци, а двери — петербургский столярный мастер Людвиг Гассе. Для выхода пассажиров на перрон и укрытия от непогоды служила галерея на чугунных колоннах. Первоначально пол здесь покрыли асфальтом, а в 1848 году по предложению Константина Тона в залах и галереях первого и второго класса полы выложили изразцами, привезенными с фабрики Г. Клейна в Санкт-Петербурге. Внутренние окна и двери были изготовлены из соснового дерева, а наружные – из дуба.

tver-dzvr6

tver-dzvr7

tver-dzvr8

tver-dzvr9

tver-dzvr10

tver-dzvr11

tver-dzvr12

tver-dzvr13

tver-dzvr14

tver-dzvr15

tver-dzvr16

tver-dzvr17

tver-dzvr18

tver-dzvr19

tver-dzvr20

tver-dzvr21

tver-dzvr22

tver-dzvr23

tver-dzvr24

tver-dzvr25

tver-dzvr26

      В 50-х годах 20 века станция была электрифицирована, и в 1957 году до станции «Клин» отправился первый электропоезд.

     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


 

     
     

Мир глазами фотографа