Электродепо «Измайлово»

                 Достопримечательности и интересные места

     Москва, Измайловский проспект, д.45

image36

     Эту экскурсию я нашла на сайте «Музей Москвы», городского экскурсионного бюро http://mosburo.com

image2

     Электродепо «Измайлово» (ТЧ-3)   было открыто 14 января 1950 года, обслуживает Арбатско-Покровскую линию (маршруты 01-18) и Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии вместе с пусковым участком Большой кольцевой линии (маршруты 78-96) Московского метрополитена. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения. Находится недалеко от станции метро «Измайловская».

image3

image4

image5

image6

image7

image8

image9

image10

image11

В этом депо с 1954 года по 1961 год находилась временная станция «Первомайская». С тех времён в здании депо осталась небольшая часть вестибюля, а платформа используется как ремонтный цех, с 2017 года в нём проводятся экскурсии, организуемые Центром профориентации метрополитена. Ныне действующая станция с названием «Первомайская» является подземной и располагается между «Щёлковской» и «Измайловской».

image12

Бывший вестибюль временной станции «Первомайская», теперь клуб.

image13

image14

Лестница сделана под эскалатор.

image15

Территория депо.

image16

     На башню не пускают, а очень бы хотелось, чтобы туда разрешали подниматься. Виды, наверное, оттуда открываются великолепные.
     С чего всё начиналось:
http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/history/
— 15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве;
— Ноябрь 1934 года. Образование при Моссовете Управления метрополитена;
— 15 мая 1935 года. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.
Настоящее время:
200 станций на 12 линиях, общей протяженностью 333,3 км
     Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Руководил проектированием инженер П.И. Травин. Электрическое оборудование для электровагонов проектировалось и производилось на заводе «Динамо». Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод, там же производились работы по монтажу оборудования на электровагонах.
     Первая двухвагонная секция, состоявшая из моторного (№1) и прицепного (№1001) электровагонов, была изготовлена в конце 1934 года. Электровагоны получили наименование типа А, которое можно было встретить только в технической документации и литературе, поскольку буквы на стенках кузовов не ставились, имелись только номера вагонов.
     Пробный рейс первой секции, состоявшей из моторного вагона типа А №1 и прицепного №1001, состоялся 15 октября 1934 г. на участке «Сокольники» — «Комсомольская».

image17

     Самый первый состав находится в рабочем состоянии, иногда он отправляется в путь, чтобы прокатить группу экскурсантов, но редко.

image18

image19

     Кабина машиниста. Всего два машиниста могут управлять первым составом.

image20

image21

image22

image23

image24

image25

image26

image27

image28

image29

image30

image31

image32

image33

image34

image35

image37

image38

image39

image40

     Мойка.

image41

     Состав готовиться к выходу на линию.

image42

     Кабина машиниста.

image43

     Вид из кабины машиниста.

image44

     Вот такой состав выходит из депо. А обратно возвращается не всегда таким же чистым и красивым. После смены в депо состав моют, дезинфицируют, проверяют, нет ли повреждений.
     А перед новой сменой машинист лично полностью принимает состав под личную подпись и ответственность.

image45

     Медленно состав двинулся в путь, а мимо проплывали берёзки и строения электродепо.

image46

image47

image48

image1

     Экскурсию по электродепо «Измайлово» провёл Дмитрий Аксёнов http://mirmetro.net/

          
      Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на канал в TELEGRAM.

     

Мир глазами фотографа