Московская монорельсовая транспортная система

                 Достопримечательности и интересные места

monorail1

     Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

monorail2

     Монорельсовый транспорт. В движение электроподвижной состав приводится линейным электромагнитным двигателем. Конструкция двигателя и подвески предельно просты и содержат минимум сложных, быстро изнашиваемых узлов и деталей, а обеспечение плавной езды берёт на себя ходовая балка.
      Состав движется по верхнему поясу ходовой балки, на котором закреплён вторичный элемент линейного электромагнитного двигателя. Т.е. ходовая балка является ротором этого двигателя, а электроподвижной состав с установленным на нём первичным элементом статором.
      Зазор между ротором и статором должен быть постоянным (от 10 до 20мм), т.е. при монтаже ходовой балки необходимо было добиться идеальной ровности и плавности верхнего пояса на всей длине трассы.
      Своим ходовым устройством, несущие резиновые пневмоколёса которого катятся по верхнему поясу, а стабилизирующие колёса по нижней поверхности свесов верхнего пояса и по стенкам балки на расстоянии 250мм от низа верхнего пояса, электроподвижной состав «обнимает» балку обеспечивая надёжную фиксацию и безопасность перемещения по трассе. Верх ходовой балки является верхним строением пути для подвижного состава.

monorail3

monorail4

monorail5

     История реализации проекта

     Подготовка к проекту и проектирование
     Официальная история этого проекта начинается 17 июля 1998 года, когда государственному предприятию «Московский институт теплотехники» (МИТ) совместно с Управлением транспорта и связи и Москомархитектурой (НИиПИ Генплана г. Москвы) было поручено разработать проект программы «Московский монорельсовый транспорт» (срок — сентябрь 1998 года) и предварительное технико-экономическое обоснование создания монорельсовых трасс в г. Москве (срок — декабрь 1998 года).

     16 февраля 1999 года подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». К I кварталу 2000 года на базе МИТ был построен экспериментально-испытательный монорельсовый комплекс (тестовая трасса), закуплен состав фирмы Intamin Transportation.
     Первоначально планировалось построить линию от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин», однако позже проект был изменён. Окончательно участок строительства будущей монорельсовой транспортной системы, которая должна связать ВВЦ с близлежащими станциями метро («Тимирязевская» и «Ботанический сад»), был определён 13 марта 2001 года в «Концепции проведения в г. Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010». Размещение депо ММТС было определено на территории трамвайного депо им. Н. Э. Баумана.

monorail6

monorail7

monorail8

     Строительство
     В августе 2001 года начались первые работы на улице Фонвизина. 22 сентября установлен пробный каркас под первую опору.
11 ноября конечная станция ММТС «Экспоцентр» получила новое название — «Улица Сергея Эйзенштейна». В ноябре 2003 года большинство станций находятся на стадии завершения, везде уложены ходовые балки, в декабре началась обкатка первого экземпляра подвижного состава.

monorail9

monorail10

monorail11

monorail12

     Экскурсионный режим
     20 ноября 2004 года: монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». На линии работало 2 состава, интервал движения составлял 30 минут, время работы по предложению ГУП «Московский метрополитен» установлено с 10:00 до 16:00. Посадка осуществлялась только на станции «Ул. С. Эйзенштейна», позже была открыта для входа станция «Тимирязевская».
     В I квартале 2007 года в основном были завершены работы по отладке эксплуатации монорельсовой дороги в полуавтоматическом режиме. В декабре был подписан акт приёмки передачи ММТС в собственность города Москвы и проведена Государственная комиссия по приёмке монорельсовой транспортной системы в целом.

monorail13

monorail14

     Транспортный режим
     С 1 января 2008 года станции открыты для входа и выхода пассажиров с 6:50 до 23 часов. С 10 января линия перешла в транспортный режим работы. Интервалы движения были уменьшены и составили на тот момент от 9 до 22 минут (2—5 составов на линии). Управление ведётся в одно лицо (поездом управляет только машинист, без помощника). В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с 5 до 6, а 1 декабря был введён новый график движения. Интервалы на линии составили от 6 мин. 55 сек. до 20 мин. 45 сек., была повышена скорость движения: полный круг состав проходит за 41 мин. 30 сек. (было 45 минут).
     Возврат к экскурсионному режиму
     19 января 2017 года монорельсовая система вернулась в экскурсионный режим работы: станции открыты для входа и выхода пассажиров с 8 до 20 часов, интервал движения поездов составляет 22-45 минут.
     Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») планирует модернизировать Московскую монорельсовую транспортную систему.

     В декабре 2023 года намечается заключение концессионного соглашения между Правительством Москвы и частным инвестором о проведении модернизации системы в 2024–2027 годах.

monorail15

monorail16

     https://www.roscosmos.ru/39833/

monorail17

     Модернизация будет проходить в два этапа:

     2023–2024 годы — ремонтно-восстановительные работы парка электроподвижных составов и перевод режима эксплуатации системы из экскурсионного (два состава на трассе) в пассажирский (пять-шесть составов на трассе);
     До 2027 года — разработка и изготовление новых электроподвижных составов, оснащенных системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, замена системы диспетчерского управления Московского монорельса, полная замена электроподвижных составов первого этапа модернизации на новые с доведением их количества на трассе до 10 штук.
     После завершения второго этапа модернизации будет создана универсальная городская монорельсовая транспортная система.

monorail18

monorail19

monorail20

     
     Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.

     

Мир глазами фотографа