Государственный музей-заповедник «Царское Село»

                 Достопримечательности и интересные места

     г. Пушкин, ул. Садовая, 5
     https://tzar.ru/
     Онлайн-трансляции https://tzar.ru/news/1584706844

tzar1

     На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сразу по окончании Северной войны мыза была подарена А. Д. Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобожденного края, а 24 июня 1710 года по приказу Петра I «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.
     В 1710–1720 годах на месте усадьбы начинает создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появляются деревни, а также слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села.
     На протяжении двух веков Царское Село являлось летней парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось при участии правительственных ведомств.
     После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие здания города новые власти передали учебно-воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село. 9 июня того же года Екатерининский дворец был открыт как музей. В 1937 году, в ознаменование столетней годовщины трагической гибели А. С. Пушкина, город, где будущий поэт воспитывался в Императорском лицее, стал называться его именем. И, наконец, в январе 1983 года дворцам и паркам города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 году получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник «Царское Село».

tzar2

tzar3

tzar4

                Екатерининский дворец
     Композиционным центром ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец — великолепный образец отечественного барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал и Золотая анфилада парадных помещений, среди которых — всемирно известная Янтарная комната, возрожденная к новой жизни. Сегодня, входя во дворец, мы можем почувствовать дух елизаветинской и екатерининской эпох и познакомиться с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

tzar5

      Павильон «Верхняя ванна» (называвшийся в XVIII в. «Мыльня их высочеств) построен в 1778-1779 гг. архитекторами В. и И. Нееловыми.

tzar6

tzar7

tzar8

      Адмиралтейство. Комплекс на берегу Большого пруда построен в 1773 году В. Нееловым. Центральный корпус служил хранилищем лодок, на которых катались по пруду; позже здесь располагалась императорская коллекция гребных судов. В боковых Птичниках содержались водоплавающие птицы.

tzar9

tzar10

     Камеронова галерея, задуманная Екатериной II для прогулок и философских бесед, была построена Ч. Камероном в 1784 г. Её верхний ярус украшают бронзовые бюсты кумиров императрицы.

tzar11

tzar12

tzar13

tzar14

tzar15

tzar16

tzar17

tzar18

     В Царском Селе находится одно из лучших творений архитектуры классицизма — Александровский дворец. Пройдя по комнатам его жилой половины, открытым для посещения, можно получить представление о художественных пристрастиях последних представителей династии Романовых, осмотреть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.
     Более сотни памятников рассредоточено по территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью в 300 гектаров: это величественные дворцы и интимные павильоны, мосты и мраморные монументы, а также экзотические сооружения в стилистике готической, турецкой, китайской архитектуры, сообщающие уголкам парков романтическую атмосферу.
     Дворцы и парки уникального Царскосельского ансамбля значительно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Екатерининский дворец, в течение двадцати восьми месяцев находившийся на оккупированной территории, к 1944 году превратился в обгоревшие руины. Некоторые парковые павильоны были частично или полностью разрушены; серьезные повреждения получили и другие здания комплекса. В парках Царского Села, изрытых траншеями и блиндажами, было разрушено 25 мостов, около 50 плотин, дамб и каскадов.
     Теперь, по прошествии более чем полувека после войны, реставрационно-восстановительные работы в заповеднике, начавшиеся в 1950-х годах, можно без преувеличения назвать беспримерными в международной практике. Архитекторы и реставраторы по сей день воссоздают бесценное наследие прошлого, применяя традиционные материалы и технологии позолотных, камнерезных, лепных и других работ мастеров XVIII–XIX веков, секреты которых открываются вновь на основе документальных источников.

tzar19

tzar20

tzar21

tzar22

tzar23

tzar24

tzar25

tzar26

tzar27

tzar28

tzar29

     Турецкая баня. Автором своеобразного мемориала Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. был И. Монигетти, избравший в качестве образца для павильона турецкую мечеть. Внутренние помещения, предназначенные для отдыха, решены в «мавританском» стиле.

tzar30

tzar31

     Мраморный мост представляет собой колоннаду на гранитном основании, с лестницами с двух сторон. Образцом при его сооружении стал проект моста А. Палладио. Собран в Царском Селе в 1774 г. из гранитных и мраморных деталей, вытесанных на Екатеринбургской гранильной фабрике.

tzar44

     Павильон «Эрмитаж» воздвигнут по проекту Ф.-Б. Растрелли в 1748-1756 гг. Интерьеры украшены резьбой, зеркалами в золочёных рамах и живописью на мифологические сюжеты. В центральном зале размещаются пять подъёмных стлов.

tzar45

tzar32

tzar33

tzar34

tzar35

tzar36

tzar37

tzar38

     А вот и вход в Лицейский сад, по аллеям которого прогуливался юный Александр Сергеевич Пушкин.

tzar39

tzar40

tzar41

tzar42

tzar43

     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


 

     
     

Мир глазами фотографа