Достопримечательности и интересные места
г.Тверь, ул.Коминтерна, д.18
http://tver.dzvr.ru/
Железнодорожный вокзал Тверь расположен в правобережной части города и является важнейшим транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. Находится на расстоянии 166,5 км от Москвы и в 483 км от Санкт-Петербурга. Вокзал Тверь имеет четыре платформы, из которых три высокие и одна низкая, а также пять пассажирских путей, в том числе два – для поездов дальнего следования и три – для пригородных. Ежесуточно станция обслуживает от 12 до 16 тысяч пассажиров, более половины из которых, отправляется в сторону Москвы.
Железнодорожная станция была открыта 9 июня 1850 года, здание вокзала в 1851 году, когда прокладывали магистраль Москва – Санкт-Петербург. Дорогу строили по кратчайшему пути и поэтому многие города оказались на удаленном расстоянии от железной дороги. Тверская станция также была построена вдали от города, с которым ее связывало Станционное шоссе – сейчас проспект Чайковского. Рядом со станцией возник городок путейцев, у которого была своя собственная жизнь, отличавшаяся от городской. Здесь долгое время не было электричества, поскольку слишком далеко пришлось бы тянуть провода и даже время здесь отличалось от городского. Часы отставали от московских на 10 минут и показывали время в соответствии со временем Пулковской обсерватории и совпадающее с Петербургским. К началу 20 века город вырос до окраины и в 30-х годах станция и вокзальное строение вошли в городскую черту.
Строительство вокзального здания велось в 1845-1848 годах по проекту академика и профессора Академии художеств Рудольфа Желязевича, также ему помогал русский архитектор Константин Тон. В строительстве принимали участие инженеры Петербургского Корпуса путей сообщения под руководством выдающегося инженера Николая Крафта.
Здесь были залы ожидания для первого, второго и третьего классов. Также были комнаты императора. Они насчитывали пять помещений, среди которых были залы для торжественных встреч и комнаты отдыха членов царской семьи. А напротив этого отделения располагался прекрасный сад, украшающий привокзальную площадь.
Вокзальное строение – островное, пути проходят с двух сторон от него. Здание двухэтажное с кругленными торцовыми фасадами, построено из кирпича в русско-византийском стиле, фундамент выполнен из булыжного камня на песчаном грунте. Толщина стен – в три кирпича, своды в больших залах имеют толщину в два с половиной кирпича и выполнены на железных связях.
Пассажиры могли воспользоваться залами ожидания первого, второго и третьего классов, здесь располагались кассовый зал, багажное и телеграфное отделения, а также буфет и кухня.
В западной части находилось отделение для императора, состоящее из пяти комнат, в том числе залы для торжественных встреч и церемоний по случаю приезда и комнаты отдыха членов императорской семьи. В комнатах также проводились официальные встречи императора с главой города и представителями общественности.
В качестве внутреннего убранства были выбраны драпировка, цветные и зеркальные стекла, для стен — бумажные цветочные обои с золочеными багетами, а пол выложили дубовым паркетом. Мраморные камины изготовил итальянский мастер П. Катоцци, а двери — петербургский столярный мастер Людвиг Гассе. Для выхода пассажиров на перрон и укрытия от непогоды служила галерея на чугунных колоннах. Первоначально пол здесь покрыли асфальтом, а в 1848 году по предложению Константина Тона в залах и галереях первого и второго класса полы выложили изразцами, привезенными с фабрики Г. Клейна в Санкт-Петербурге. Внутренние окна и двери были изготовлены из соснового дерева, а наружные – из дуба.
В 50-х годах 20 века станция была электрифицирована, и в 1957 году до станции «Клин» отправился первый электропоезд.
Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на канал в TELEGRAM.