Достопримечательности и интересные места
Москва, ул. Коптевская, 71
В истории педального авто ЗИМ множество интересных моментов. Его прототипом стал четырёхдверный фаэтон ГАЗ-А, в свою очередь позаимствовавший дизайн у американского Ford-A. Производились ЗИМы с начала 1930-х, и их сборка осуществлялась вручную. Пионеры на таких машинках принимали участие в парадах и самых настоящих автопробегах. Так, в 1933 году восемь таких машинок отправились по маршруту «Москва-Ногинск-Москва». Сидевшие за рулем дети самостоятельно за четыре дня преодолели 110 км.
Слева на фотографии одна из наиболее популярных детских машин времен СССР – педальный «Москвич». Она была самой массовой из всех педальных авто.
Педальный автомобиль «Москвич» выпускался на АЗЛК (до 1968 года предприятие носило название МЗМА) и был спроектирован по подобию оригинальных «взрослых» моделей, которые изготавливались на этом московском заводе. Всего увидели свет три серии игрушки:
— прототипом первой, кроме запущенного в производство в 1956 году «Москвича-402», стала итальянская педальная машина «Giordani»;
— вторая появилась в 1970-е годы – образцом для авто послужили формы настоящего «Москвича» 412 модели;
— третья производилась с 1982 года и получила самое масштабное распространение.
Годовой тираж выпуска составлял 200 тысяч, часть машинок экспортировалась за рубеж. Последние экземпляры сошли с заводского конвейера в 1994 году.
Идея создать самую большую коллекцию педальных автомобилей принадлежит Президенту Группы компаний FAVORIT MOTORS Владимиру Владимировичу Попову. Благодаря его инициативе была собрана уникальная коллекция педальных игрушек, которая из года в год пополняется новыми экспонатами.
Во главе с директором музея Матвеевой Т. сотрудники с увлечением проводят экскурсии и мастер-классы, праздники и квесты.
Директор Музея автомобильных историй Матвеева Татьяна.
Именно из детства вырастают многие увлечения, которые остаются с человеком на всю жизнь. Наверное, каждый советский мальчишка мечтал о педальной детской машинке, и для многих автолюбителей именно она стала причиной увлечения автомобилями. Первым веломобилем в СССР была модель «ЗИМ», выпущенная на знаменитом заводе ГАЗ. Она являлась точной копией полноразмерной машины «ГАЗ-А», выпускаемой Горьковским автомобильным заводом, и стала флагманом Первого всесоюзного слета юных друзей по популяризации технического творчества в 1931 году в Москве. После были выпущены еще десятки моделей детских педальных машинок, самыми популярными из которых стали «Ракета», «Урал» и легенда советских дворов ― «Москвич», точная копия полноразмерного «Москвич-412».
Педальная машина ЗИМ – настоящий раритет советского детского автопрома. Музей автомобильных историй представляет вниманию своих гостей идеально восстановленный ретро-экземпляр настоящей легенды 1930-х годов.
Чтобы сохранить уникальное советское автомобильное наследие, команда мастеров музея занимается детальной реставрацией веломобилей, выпускавшихся в СССР.
https://www.youtube.com/watch?v=LrUCWtQupfc&t=4s
Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.