Достопримечательности и интересные места
Москва, Измайловский проспект, д.45
Эту экскурсию я нашла на сайте «Музей Москвы», городского экскурсионного бюро http://mosburo.com
Электродепо «Измайлово» (ТЧ-3) было открыто 14 января 1950 года, обслуживает Арбатско-Покровскую линию (маршруты 01-18) и Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии вместе с пусковым участком Большой кольцевой линии (маршруты 78-96) Московского метрополитена. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения. Находится недалеко от станции метро «Измайловская».
В этом депо с 1954 года по 1961 год находилась временная станция «Первомайская». С тех времён в здании депо осталась небольшая часть вестибюля, а платформа используется как ремонтный цех, с 2017 года в нём проводятся экскурсии, организуемые Центром профориентации метрополитена. Ныне действующая станция с названием «Первомайская» является подземной и располагается между «Щёлковской» и «Измайловской».
Бывший вестибюль временной станции «Первомайская», теперь клуб.
Лестница сделана под эскалатор.
Территория депо.
На башню не пускают, а очень бы хотелось, чтобы туда разрешали подниматься. Виды, наверное, оттуда открываются великолепные.
С чего всё начиналось:
http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/history/
— 15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве;
— Ноябрь 1934 года. Образование при Моссовете Управления метрополитена;
— 15 мая 1935 года. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.
Настоящее время:
200 станций на 12 линиях, общей протяженностью 333,3 км
Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Руководил проектированием инженер П.И. Травин. Электрическое оборудование для электровагонов проектировалось и производилось на заводе «Динамо». Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод, там же производились работы по монтажу оборудования на электровагонах.
Первая двухвагонная секция, состоявшая из моторного (№1) и прицепного (№1001) электровагонов, была изготовлена в конце 1934 года. Электровагоны получили наименование типа А, которое можно было встретить только в технической документации и литературе, поскольку буквы на стенках кузовов не ставились, имелись только номера вагонов.
Пробный рейс первой секции, состоявшей из моторного вагона типа А №1 и прицепного №1001, состоялся 15 октября 1934 г. на участке «Сокольники» — «Комсомольская».
Самый первый состав находится в рабочем состоянии, иногда он отправляется в путь, чтобы прокатить группу экскурсантов, но редко.
Кабина машиниста. Всего два машиниста могут управлять первым составом.
Мойка.
Состав готовиться к выходу на линию.
Кабина машиниста.
Вид из кабины машиниста.
Вот такой состав выходит из депо. А обратно возвращается не всегда таким же чистым и красивым. После смены в депо состав моют, дезинфицируют, проверяют, нет ли повреждений.
А перед новой сменой машинист лично полностью принимает состав под личную подпись и ответственность.
Медленно состав двинулся в путь, а мимо проплывали берёзки и строения электродепо.
Экскурсию по электродепо «Измайлово» провёл Дмитрий Аксёнов http://mirmetro.net/
Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на канал в TELEGRAM.