Елагин остров. Часть 6.2 (заключительная), «Кабинетная история» дворца.

                 Достопримечательности и интересные места

                 г. Санкт-Петербург
     
     В статье использованы материалы официального сайта Елагиноостровский дворец.
     
     В первой части мы совершили прогулку по парку Елагина острова.
     Во второй части мы осматривали памятники архитектуры – служебные корпуса и парковые павильоны, расположенные с северной стороны Масляного луга.
     В третьей части мы восхищались архитектурой Елагина дворца.
     В четвёртой части прошлись по парадной анфиладе дворца.
     В пятой части обзор выставки фарфора «ДВОРЕЦ, ЧТО РОЗАМИ ВЕНЧАЛСЯ».
     В части 6.1 начало «Кабинетной истории дворца».
     Выставка «Кабинетная история продолжает серию интерьерных экспозиций дворца: «Художественное убранство русского жилого интерьера первой четверти XIX – начала XX веков», «Карельская береза в России», «Декоративные породы древесины в русской мебели XIX века, «Дама в интерьере», «Обаяние прошлого» (2004 – 2010).
     На выставке представлена ретроспектива обстановки кабинетов XIX – начала ХХ веков — варианты оформления интерьеров в домах периода увлечения историческими стилями и модерном.
     Выставка построена на предметах из собрания Елагиноостровского дворца-музея, хранящихся в музейных фондах.
     
                                                     Кабинет в стиле неоклассицизм

elagin-ostrov7-1

     Неоклассицизм начала XX века – это вновь обращение к культурным традициям классики. В предметах старого дворянского быта, который кажется воплощением гармонии искусства, заимствуют отделку и форму.
     В моду снова вошли изделия из красного дерева и карельской берёзы. Многообразие и узорчатость, долговечность и прочность текстуры карельской берёзы сделали мебель из неё особенно популярной в Петербурге.

elagin-ostrov7-2

elagin-ostrov7-3

elagin-ostrov7-4

     Неизвестный скульптор, портрет девочки, бюст.

elagin-ostrov7-5

     Клевер Ю.Ю. (1850-1924) «Зимний пейзаж»

elagin-ostrov7-6

     Клевер Ю.Ю. (1850-1924) «Осенний пейзаж»

elagin-ostrov7-7

elagin-ostrov7-8

Неизвестный скульптор, портрет Октавиана Августа, бюст (копия с античного оригинала)

elagin-ostrov7-9

elagin-ostrov7-10

elagin-ostrov7-11

elagin-ostrov7-12

elagin-ostrov7-13
                

                                                      Мужской кабинет в стиле модерн

elagin-ostrov7-14

     Мужской кабинет имеет совсем другой облик нежели «женский», который описан в предыдущей части.
     Массивный, строгий по форме рабочий кабинет, облицованный дубовым шпоном. Идеи рационального постижения мира, сформулированные представителями русского авангарда, нашли отражение в формах и декоре мебели. С 1910-х годов, строгие, логичные формы окончательно утвердились в кабинете, придя на смену излишней декоративности.

elagin-ostrov7-15

elagin-ostrov7-16

elagin-ostrov7-17

elagin-ostrov7-18

elagin-ostrov7-19

elagin-ostrov7-20
                

                                                      Ореховый кабинет-гостиная

elagin-ostrov7-21

     Начиная с 30-х годов XIX века значительно возросла роль оформления интерьеров в подражание историческим стилям разных эпох. Наибольшее распространение приобрело «второе рококо», увлечение которым было особенно сильным и устойчивым и сохранялось на протяжении ряда десятилетий. Этот декоративный стиль пришёлся по вкусу широким социальным слоям – дворянству и буржуазии. Он был изящен, отличаясь вычурностью и массивностью резного убранства. Предметы мебели на гнутых ножках отделывались сложной резьбой в виде завитков и производились в большом количестве, как гарнитурами, так и отдельными предметами. Широкую известность получила мебель, изготовленная петербургскими мастерскими братьев Гамбс и А. Тура.

elagin-ostrov7-22

elagin-ostrov7-23

elagin-ostrov7-24

      K.G. «Портрет дамы с веером»

elagin-ostrov7-25

     Гине А.В. (1830-1880), «Пейзаж с заливом»

elagin-ostrov7-26
                

                                                      Охотничий кабинет

elagin-ostrov7-27

     Очень популярным в эпоху «историзма» было обращение к стилям готики и ренессанса. Образцами служили подлинные предметы прошлого времени, по которым создавались как точные копии, так и стилизованные изделия. Пышность форм, дороговизна использованных материалов, сложность общего композиционного решения соответствовали представлениям того времени о роскошной мебели, предназначенной для парадных интерьеров.
     Художественная интерпретация стилей ренессанс, готического и модерна послужила основой для создания великолепного гарнитура «Охотничий кабинет», выполненного по великокняжескому заказу на московской фабрике П.А. Шмидта в конце XIX века.
     Скульптура медведя каслинского литья представляет точную копию зверя, убитого Александром II близ Лисина, о чём на ней надпись и масштабная линейка, чтобы понять размеры могучего животного.
     Уникальные вазы Императорского фарфорового завода с подглазурной росписью были поднесены в подарок членами императорской семьи.

elagin-ostrov7-28

elagin-ostrov7-29

elagin-ostrov7-30

elagin-ostrov7-31

elagin-ostrov7-32

elagin-ostrov7-33

elagin-ostrov7-34

elagin-ostrov7-35

elagin-ostrov7-36

elagin-ostrov7-37

elagin-ostrov7-38

elagin-ostrov7-39

elagin-ostrov7-40

elagin-ostrov7-41

elagin-ostrov7-42

      Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на мой канал в  Яндекс.Дзен и канал в TELEGRAM. Комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.
     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


musicfae2

 

     

Мир глазами фотографа