Достопримечательности и интересные места
Археологический музей Ираклиона находится в центре города, на ул. Стефану Ксанфудиду, дом 1 (Xanthoudidou Street 1), рядом с площадью Свободы (Pl. Eleftherias).
https://www.heraklionmuseum.gr/
Археологический музей Ираклиона является одним из крупнейших и наиболее важных музеев в Греции и одним из самых важных музеев в Европе. Коллекции Археологического музея Ираклиона включают уникальные произведения критского искусства, найденные при раскопках в центральной и восточной части острова и охватывающие хронологический промежуток примерно в 7000 лет, от неолита (7000 г. до н.э.) до римского периода (3-й век нашей эры). Большинство объектов датируются доисторическими временами и так называемым минойским периодом, названным в честь мифического царя острова Миноса. К ним относятся керамика, резные каменные предметы, печати, небольшие скульптуры, металлические предметы и настенные росписи, которые были обнаружены во дворцах, особняках, поселениях, погребальных памятниках, святилищах и пещерах.
Музей был построен между 1937 и 1940 годами архитектором Патроклосом Карантиносом на месте, ранее занимаемом римско-католическим монастырем Святого Франциска, который был разрушен землетрясением в 1856 году. Антисейсмическое здание музея является важным примером модернистской архитектуры и было удостоено благодарности Баухауса. Цвета и строительные материалы, такие как прожилковый полихромный мрамор, напоминают некоторые минойские настенные росписи, которые имитируют мраморную облицовку. Двухэтажное здание имеет 27 галерей, галерею для аудиовизуальных дисплеев, обширные современные лаборатории, гардероб, кафетерий и музейный магазин, в котором продаются музейные копии, книги, открытки и слайды.
Пчелиный кулон
Этот знаменитый кулон, один из лучших и самых известных примеров минойского искусства, представляет собой двух пчёл или ос, хранящих каплю меда в сотах. Композиция центрирована вокруг круглой капли, которая схематически показана в виде диска с гранулированным декором. Два насекомых сталкиваются друг с другом, их ноги касаются капли, их тела и крылья тонко детализированы с мельчайшей грануляцией. Золотые диски свисают с их крыльев, в то время как ажурная сфера и подвесное кольцо стоят на их головах. Этот шедевр минойских ювелирных изделий, блестяще задуманный и натуралистически переданный, иллюстрирует тонкое мастерство протопалатиального периода.
В центре фотографии чаша в стиле Камарес.
Эта глиняная чаша с рельефными цветами, прорастающими из тела и стопы, является одним из лучших и самых оригинальных примеров полихромного стиля Камарес, который развился на Крите в протопалатийский период. Ваза имеет глубокий гемисферический корпус, две небольшие горизонтальные ручки, высокую цилиндрическую стопу с большим круглым основанием и впечатляющие украшения. Уникальные цветы, нарциссы или лилии, выражают изящество природы, в то время как кудрявые красные мотивы на ноге и возле ручек были интерпретированы как коралловые. Внешняя поверхность обода украшена зигзагами, брюхо – сетчатым орнаментом, а основание – соединенными между собой бегущими спиралями. Этот изысканный предмет, можно сказать, «царский сосуд», возможно, использовался на банкетах в Фестском дворце.
Первая археологическая коллекция города Ираклиона была создана в 1883 году по инициативе местной Ассоциации друзей просвещения, которую возглавил врач и антиквар Иосиф Хацидакис. Хацидакис также получил разрешение от османских властей на создание первой «археологической службы». Коллекция размещалась в двух комнатах во дворе собора Святого Минаса, а к 1900 году обогатилась частными пожертвованиями, новыми приобретениями и находками из первых небольших раскопок и поверхностных съёмок. После того, как в 1900 году на острове начались масштабные раскопки, в археологической коллекции разместились первые важные находки. Примерно в это же время музей был передан недавно созданному критскому государству и впоследствии был перенесён в здание казарм современного нома Ираклиона при первых Хранителях древностей Иосифе Хацидакисе и Стефаносе Ксантудидисе.
Городская мозаика
Эти небольшие плитки предоставляют ценную информацию о неопалатиальной архитектуре. Они сделаны плесенью, очень тонкие, с плоской спинкой, рельефной передней частью и окрашенными деталями в зелёный, жёлтый, белый и красный цвета. Плитки, всего сорок две, использовались в качестве инкрустаций, вероятно, для украшения стены или предмета мебели, и принадлежат к большой композиции. Каждый из них изображает фасад двух- или трёхэтажного дома с вертикальными выступами наверху, возможно, покрывающими внешнюю лестницу. Большинство из них показывают деревянные оконные шкафы и двери, изодомную кладку и круглые орнаменты. Некоторые из них, по-видимому, были частью композиций с растениями, животными, пловцами и другими человеческими фигурами. Хотя изображения явно минойские, идея таких мозаик египетская, так как несколько подобных примеров были найдены в Египте.
Кувшины в стиле Василики. Характерный кувшин с клювом допалатского периода происходит из Василики недалеко от Иерапетры, одного из самых важных критских поселений раннего бронзового века. Местный гончарный стиль Василики сочетает в себе смелые высокие формы с окрашенным украшением, полученным путем неравномерного обжига глины. Эти кувшины сделаны из светлой глины и имеют большой носик, напоминающий птичий клюв.
Есть среди экспонатов музея подлинники из Кносского дворца, а во дворце находятся копии.
Продолжение здесь — Археологический музей Ираклиона. Греция (Часть 2)
Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.
Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на мой канал в Дзен
Если Вам понравились статьи и фотографии, подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов