Археологический музей Ираклиона. Греция (Часть 2)

               Достопримечательности и интересные места
     
Продолжение, начало здесь — Археологический музей Ираклиона. Греция (Часть 1)
     
     Первый выставочный зал был построен в 1904-1907 годах над остатками знаменитого венецианского монастыря Святого Франциска, рядом с Hounkiar Djami. Коллекция древностей была перенесена туда после добавления второй комнаты в 1908 году. В 1912 году это небольшое здание приобрело неоклассический вид со строительством западного крыла, спроектированного архитектором Вильгельмом Дорпффельдом и Панагисом Каввадиасом, секретарем Афинского археологического общества. Коллекция продолжала пополняться находками из раскопок греческих и зарубежных археологов.

heraklionmuseum46

heraklionmuseum47

heraklionmuseum48

heraklionmuseum49

heraklionmuseum50

heraklionmuseum51

heraklionmuseum52

heraklionmuseum53

      Фестский диск
     Этот самый известный пример минойского пиктографического письма, уникальный в своем роде, был обнаружен в небольшой комнате Фестского дворца. Он датируется ранним неопалатиальным периодом и сохранился нетронутым. Обе стороны диска имеют знаки, отпечатанные одной спиральной линией, начинающейся на краю и заканчивающейся в центре. Надпись использует сорок пять различных знаков, которые повторяются и группируются вместе, образуя слова, разделенные вертикальными разрезами. Знаки были нанесены на необожжённую глину с помощью печатей, и по этой причине диск считается самым ранним известным примером типографики. До сих пор было предложено несколько различных интерпретаций текста, ни одна из которых не является полностью убедительной. Современные учёные считают, что это религиозный текст или гимн. Примечательно, что несколько знаков этой надписи появляются на топоре из Аркалохори.

heraklionmuseum54

heraklionmuseum55

heraklionmuseum56

     Во время Второй мировой войны древности музея подвергались большому риску, но они были спасены благодаря усилиям профессора Николаоса Платона. Платон руководил повторной выставкой сокровищ музея, и музей открыл свои двери для публики в 1952 году. Экспозиция проиллюстрировала хронологическое развитие минойской цивилизации, историю археологических исследований и великих открытий на Крите в начале двадцатого века (дворцы Кносса, Феста и Малии и т. Д.), а также распространённые теории о предыстории Эгейского моря. В 1962 году музей купил коллекцию критского врача Стилианоса Гиамалакиса, которая была выставлена на первом этаже.

heraklionmuseum57

heraklionmuseum58

heraklionmuseum59

heraklionmuseum60

     Фигурка быка-прыгуна
     Этот настоящий шедевр неопалатиальной миниатюрной скульптуры представляет собой быка-прыгуна. Он был найден вместе с фрагментами других статуэток и, по-видимому, был частью большой композиции, изображающей прыжки быков, знаменитое религиозное событие минойского Крита. Бык-прыгун изображается во время прыжка со спины животного, его руки и ноги вытянуты, все его тело проникнуто напряжением этого опасного вида спорта. Его лицо тоже, с мучительными глазами и полуоткрытым ртом, выражает такое же напряжение. Обработка анатомических деталей примечательна и показывает знания и способности художника. Волосы были инкрустированы медью, как и в других подобных произведениях искусства, а одежда, вероятно, была сделана из золота. Эта изысканная статуэтка является одним из самых ранних хризелефантиновых предметов, сделанных в Греции.

heraklionmuseum61

     Знаменитая ваза «Харвестеры» является шедевром неопалатиального искусства. Это рифтон продолговатой формы, напоминающий страусиное яйцо, и несёт уникальную сцену. На ней в низком рельефе изображена процессия мужчин, идущих группами и несущих на плечах инструменты для сбора урожая, в то время как некоторые из них подпевают систруму, египетскому музыкальному инструменту. Процессию возглавляет мужчина средних лет с длинными волосами, одетый в любопытное одеяние с чешуей и бахромой, и держащий палку в поднятой правой руке. Композиция, мощная, ритмичная и живая, демонстрирует замечательное чувство синтеза и точности в передаче анатомии. Чувствительность художника передаётся изысканными деталями, такими как изображение человека, который поворачивает голову назад, чтобы посмеяться над своим спутником, который, вероятно, упал со стопы и споткнулся. Ваза была выполнена в трёх частях, из которых сохранились только две – верхняя часть тела и горлышко, предназначенная для её укладки.

heraklionmuseum62

heraklionmuseum63

heraklionmuseum64

heraklionmuseum65

heraklionmuseum66

heraklionmuseum67

heraklionmuseum68

heraklionmuseum69

     Ритон с бычьей головой
      Ритон является характерным примером минойской резьбы по камню раннего неопалатиального периода. Это ваза для возлияния, которая заполнялась соответствующей жидкостью через отверстие в шее и опорожнялась через другое отверстие на морде. Этот ритон имитирует быка, самое важное животное в минойской религии. Его рога, которые не были найдены, были, вероятно, из позолоченного дерева, инкрустированные глаза из горного хрусталя с расписными ирисами, ресницы из яшмы и морда из раковины тридакны. Пряди гривы животного показаны рельефно, а шерсть представлена разрезами. Лапидарий передал силу и красоту животного, его анатомию и выразительность в самой натуралистической манере, о чём свидетельствует внимание к анатомическим деталям. Ритон сохранился лишь частично, его левая сторона является оригиналом.

heraklionmuseum70

heraklionmuseum71

heraklionmuseum72

heraklionmuseum73

heraklionmuseum74

heraklionmuseum75

heraklionmuseum76

heraklionmuseum77

heraklionmuseum78

     Саркофаг Агия Триада
     Этот уникальный саркофаг был найден в Агия Триада, внутри могилы, содержащей ингумацию принца. Он покрыт штукатуркой и расписан фресками со сценами, имеющими большое значение для нашего понимания погребальных обычаев во время микенской оккупации Крита. Одна из длинных сторон разделена на три панели: одна изображает женскую процессию, другую — жертвоприношение быка в сопровождении музыки, а третья — мужчину, делающего подношения алтарю перед святыней, увенчанной рогами освящения и священным деревом. Вторая длинная сторона саркофага разделена на две части: слева процессия мужчин и женщин между колоннами, увенчанными двойными топорами и птицами, а справа процессия мужских фигур в шкурах животных, предлагающих животных и лодку обожествленному умершему. Каждая из коротких сторон изображает двух женщин на колеснице, запряжённой лошадью и грифоном соответственно.

heraklionmuseum79

     Последний проект реконструкции Музея Ираклиона был завершен в 2014 году. Две объединяющие темы, доминирование мореплавательных минойцев в Эгейском море и основание первых городских центров на Крите во 2-м тысячелетии до нашей эры, структурируют экспозицию в галереях первого этажа. Развитие города-государства является основной идеей для экспозиции второго этажа, которая охватывает период от начала железного века до римского периода.

heraklionmuseum80

heraklionmuseum81

heraklionmuseum82

heraklionmuseum83

heraklionmuseum84

heraklionmuseum85

heraklionmuseum86

     Фриз с всадниками из храма А в Приниасе
     Фриз из храма А в Приниисе является самым ранним известным скульптурным фризом в Греции. Это характерный пример даэдалической скульптуры и, вероятно, был размещён низко вдоль стороны храма. На ней изображена рельефная сцена, изображающая процессию всадников, движущихся влево. Лошади с их длинными ногами, массивными копытами и хвостами, которые касаются земли, покрывают всю высоту фриза. Непропорционально маленькие всадники держат копья и поводья лошадей. Их верхняя часть тела и головы показаны фронтально, как это принято на ранних рельефах. Черты лица выполнены рельефно и с разрезами, в то время как их щиты имеют вырезанные мотивы. Подобные изображения больших лошадей, которые передают силу как животных, так и социального класса всадников, появляются на других критских работах седьмого века до нашей эры.

heraklionmuseum87

heraklionmuseum88

heraklionmuseum89

     
Есть среди экспонатов музея подлинники из Кносского дворца, а во дворце находятся копии.
     
     Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.
     Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на мой канал в Дзен
     Если Вам понравились статьи и фотографии, подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов

     

Мир глазами фотографа