Ночь в метро

                 Достопримечательности и интересные места

     Ура! Свершилось! Я наконец-то попала на экскурсию «Ночь в метро: из депо «Измайлово» до «Киевской» на составе типа «А» 1934 года выпуска».
     Несколько месяцев я пыталась поймать билетик на сайте Городского экскурсионного бюро «Музей Москвы» .
     А тут совершенно случайно зашла на сайт, чтобы посмотреть, какие экскурсии есть на текущий месяц, смотрю, а на ночную экскурсию есть целых 18 билетов. Быстренько оплатила и заветный билетик в кармане.

Ночь в метро

     В экскурсионную ночь я отправилась на стацию метро «Партизанская», где было место сбора группы, с платформы этой станции и началась экскурсия.
     А для другой части группы экскурсия началась немного раньше, с Электродепо «Измайлово», но я уже там побывала ранее https://elvik-foto.ru/ed_izmaylovo/.
     Итак, станция «Партизанская», до 1947 — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», с 1947 до 1963 года — «Измайловская», с 1963 до 2005 года — «Измайловский парк» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
     Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»). Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Объект культурного наследия народов России регионального значения.

image2

image3

image4

image5

image6

image7

image8

image9

image10

image11

     Далее мы поехали на ретросоставе на станцию «Электрозаводская» — это станция Арбатско-Покровской линии Московского метро. Расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская». Находится на территории района Соколиная гора Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
     Открыта 15 мая 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов — Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1. Станция является памятником культурного наследия России.

image12

image13

image14

     Следующая остановка на станции «Площадь Революции», которая расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Курская» и «Арбатская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
     Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Станция является работой архитектора Алексея Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). Имеет переход на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль.

image15

image16

image17

image18

image19

image20

image21

     Далее мы проследовали по спецучастку, которого нет на схеме метро!!! Последний пассажирский поезд прошёл по нему в 1953 году, и побывать на нём могут только участники ночной экскурсии. По соединительной линии между станциями «Площадь революции» и «Александровский сад» до марта 1953 года осуществлялось регулярное пассажирское движение Арбатско-Покровской линии. Сейчас эта соединительная линия используется для технических нужд Московского метрополитена, например для передачи поездов с линии на линию, а также для движения хозяйственных поездов в ночном метро. По ней мы переехали с Арбатско-Покровской на Филёвскую линию, на станцию «Александровский сад», которая является конечной станцией Филёвской линии Московского метрополитена. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена. Своё нынешнее название получила от расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». Является одной из станций четырёхстанционного пересадочного узла «Александровский сад — Арбатская — Библиотека имени Ленина — Боровицкая».

image22

image23

image24

image25

image26

image27

     Конечный пункт нашей экскурсии – станция «Киевская» Московского метрополитена на Филёвской линии. Связана пересадками с одноимёнными станциями на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по Киевскому вокзалу. Открыта 20 марта 1937 года в составе участка «Смоленская» — «Киевская». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

image28

image29

image30

image31

image32

image33

image34

image35

image36

image37

image38

image39

image40

image41

     После экскурсии, не смотря на поздний или ранний час, два часа тридцать минут (летние ночи короткие), решила пройтись по площади Европы и мосту Богдана Хмельницкого.

image42

image43

image44

image45

image46

image47

image48

image49

image50

image51

image52

image53

image54

image55

image56

image57

image58

image59

image60

     Пока шла по мосту, уже совсем рассвело, и на мосту выключили освещение, а на улицах было немало таких же поздне-ранних прохожих, молодёжь танцевала возле фонтана. На шоссе тоже было уже много машин, не разъехались с вечера или наоборот, заняли места на трассе пораньше, кто знает…

image61

image62

          
      Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на канал в TELEGRAM.

     

Мир глазами фотографа