Достопримечательности и интересные места
Ура! Свершилось! Я наконец-то попала на экскурсию «Ночь в метро: из депо «Измайлово» до «Киевской» на составе типа «А» 1934 года выпуска».
Несколько месяцев я пыталась поймать билетик на сайте Городского экскурсионного бюро «Музей Москвы» .
А тут совершенно случайно зашла на сайт, чтобы посмотреть, какие экскурсии есть на текущий месяц, смотрю, а на ночную экскурсию есть целых 18 билетов. Быстренько оплатила и заветный билетик в кармане.
В экскурсионную ночь я отправилась на стацию метро «Партизанская», где было место сбора группы, с платформы этой станции и началась экскурсия.
А для другой части группы экскурсия началась немного раньше, с Электродепо «Измайлово», но я уже там побывала ранее https://elvik-foto.ru/ed_izmaylovo/.
Итак, станция «Партизанская», до 1947 — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», с 1947 до 1963 года — «Измайловская», с 1963 до 2005 года — «Измайловский парк» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»). Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Объект культурного наследия народов России регионального значения.
Далее мы поехали на ретросоставе на станцию «Электрозаводская» — это станция Арбатско-Покровской линии Московского метро. Расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская». Находится на территории района Соколиная гора Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Открыта 15 мая 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов — Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1. Станция является памятником культурного наследия России.
Следующая остановка на станции «Площадь Революции», которая расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Курская» и «Арбатская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Станция является работой архитектора Алексея Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). Имеет переход на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль.
Далее мы проследовали по спецучастку, которого нет на схеме метро!!! Последний пассажирский поезд прошёл по нему в 1953 году, и побывать на нём могут только участники ночной экскурсии. По соединительной линии между станциями «Площадь революции» и «Александровский сад» до марта 1953 года осуществлялось регулярное пассажирское движение Арбатско-Покровской линии. Сейчас эта соединительная линия используется для технических нужд Московского метрополитена, например для передачи поездов с линии на линию, а также для движения хозяйственных поездов в ночном метро. По ней мы переехали с Арбатско-Покровской на Филёвскую линию, на станцию «Александровский сад», которая является конечной станцией Филёвской линии Московского метрополитена. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена. Своё нынешнее название получила от расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». Является одной из станций четырёхстанционного пересадочного узла «Александровский сад — Арбатская — Библиотека имени Ленина — Боровицкая».
Конечный пункт нашей экскурсии – станция «Киевская» Московского метрополитена на Филёвской линии. Связана пересадками с одноимёнными станциями на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по Киевскому вокзалу. Открыта 20 марта 1937 года в составе участка «Смоленская» — «Киевская». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
После экскурсии, не смотря на поздний или ранний час, два часа тридцать минут (летние ночи короткие), решила пройтись по площади Европы и мосту Богдана Хмельницкого.
Пока шла по мосту, уже совсем рассвело, и на мосту выключили освещение, а на улицах было немало таких же поздне-ранних прохожих, молодёжь танцевала возле фонтана. На шоссе тоже было уже много машин, не разъехались с вечера или наоборот, заняли места на трассе пораньше, кто знает…
Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на канал в TELEGRAM.