Достопримечательности и интересные места
г. Минск, ул. Кирилла и Мефодия. д.6
Музейная экспозиция располагается в историческом центре столицы – Верхнем городе, на территории бывшего монастыря бернардинцев в памятнике архитектуры начала XX века и состоит из нескольких разделов, рассказывающих о жизни Минска 1890 – 1920-х гг. http://minskmuseum.by/minskaya-konka
Музейная экспозиция “Минска конная железная дорога” открыта Музеем истории города Минска в 2017 году – в год 125-летия появления в Минске первого городского общественного транспорта – конного трамвая.
Здание экспозиции о минской конной железной дороге или о минской конке располагается в историческом центре Минска Верхний город на территории бывшего мужского монастыря монахов бернардинцев, основанного в 1627 г.
Монастырь был закрыт в 1859 г. и его строения переданы в ведение города. Было несколько предложений по использованию монастырских зданий и построек, в результате которых территория монастыря была поделена между Министерством юстиции, военным ведомством и городской пожарной частью.
Здание, в котором расположился музей минской конки, занимало пожарное депо. О самом здании известно немного. В инвентаре Минской городской пожарной команды за 1899 г. сообщается, что “… каменное 1-этажное здание пожарного депо покрыто железом”. В 1905 г. его ремонтировали: был исправлен и оштукатурен цоколь, покрашены окна и двери.
Согласно данным инвентаризации городских строений за 1910 г., пожарное депо имело следующие размеры: длина 72 аршина, ширина 16,8 аршин, высота 6 аршин, площадь 1 118 аршин.
Для расположения экспозиции о первом городском общественном транспорте Минска здание по улице Кирилла и Мефодия выбрано не случайно. С 1892 по 1928 годы по улице Кирилла и Мефодия (бывшая Монастырская) проходила Центральная линия конных железнодорожных путей.
В разделе «По улицам губернского Минска» центральным экспонатом является реконструкция конного вагона в масштабе 1:1. Зайдя в вагон, посетитель совершит виртуальную поездку по городу. В путешествие в конном вагоне его проводит кондуктор.
Во время поездки можно сделать остановку и заглянуть в витрины самых популярных магазинов рубежа XIX-XX веков – магазин Левина, Аптеку Староневича, не забывая при этом смотреть под ноги, чтобы не ступить на рельсовый путь.
В разделе «Управление Минской конной железной дороги» представлен фрагмент интерьера конторы. Посетителей встретит строгий управляющий, изучающий информационную сводку репортажей о работе конки. Интерьер конторы воссоздан по «Описи движимого имущества 1913 года». Здесь представлен редкий и для того времени предмет – печатная машинка «Миньон». Электронная карта поможет проследить маршруты движения конки до 1928 года.
Принять участие в работе Управления можно, сняв телефонную трубку и прослушав новости и пожелания от служащих и горожан.
Диорама «Депо Минской конки» в масштабе 1:33 представляет структуру конного парка – вагонные сараи, конюшни, лазарет, павильон для пассажиров, кузницу.
Ощущение погружения в жизнь города губернского периода дополняет электронная игра-квест «Маршруты Минской конки», по прохождении которой на ваш e-mail придет удостоверение кучера минской конки либо свидетельство посетителя экспозиции.
Сеть городских конных железных дорог просуществовала в Минске почти 40 лет – с 1892 года по 1928 год и послужила основой для создания более современного транспорта – электрического трамвая.
Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов