Достопримечательности и интересные места
г. Минск, ул. Кирилла и Мефодия. д.6
В Музее истории города Минска (Археологическом музее) разместилась очень интересная экспозиция, на которой посетители узнают об истории Минского мотоциклетного и велосипедного завода. Наиболее популярные мотоциклы и велосипеды демонстрируются в залах музея.
Минский велосипедный завод создан постановлением Совета народных комиссаров БССР №987тот 7 июля 1945 г. «О размещении велосипедного завода в г. Минске» и постановлением СНК СССР №2838 от 6 ноября 1945 г. «Об организации велосипедного завода в г. Минске».
Для размещения завода было выбрано здание фурнитурной фабрики. Первые заводские корпуса сохранились. Объём выпуска велосипедов устанавливался в 100 000 единиц в год.
Первая продукция вышла уже в 1946 году, а серийное производство началось 1947 году.
Основной продукцией завода стали дорожные велосипеды, спортивно-игровые и горные велосипеды, а так же инвалидные коляски.
В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло 19 различных моделей велосипедов, самыми успешными моделями были В-143 «Минск», «Мир», «Дружба» и «Аист».
Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР №494 от 12 июля 1951 г. Выпуск мотоциклов «М1А» был передан из Москвы в Минск. В этом же году на заводе было освоено производство мотоциклов и предприятие стало называться Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ).
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность в СССР, также поставки осуществлялись в 45 стран мира.
Минские мотоциклы принимали участие в мотоспорте, в кроссе и кольцевых гонках.
В 1999 году марка мотоциклов «Минск» получила международную награду «Арка Европы» за высокий уровень качества выпускаемой продукции и признание на международном рынке.
Экспериментальная модель М-106
Мотоцикл MZ ES Trophy, Германия, 1967 г.
Мотоцикл ММВЗ-3.111-9
Мотоциклы М-105 и М1А
Мотоцикл ИЖ-Планета-2
Мотоцикл М-101
Мотоцикл ИЖ-49
Велосипед дорожный В-16
Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов