Достопримечательности и интересные места
Экспозиционная площадка. https://mzd.rzd.ru/ru/11137
г. Москва, Кожевническая улица, д. 2.
Экспозиция Подразделения открыта 5 августа 2011 года, занимает площадь 1800 м² и располагается в здании с прилегающей территорией парка площадью 1,5 га и располагается неподалеку от Павелецкого вокзала.
Центральные экспонаты – паровоз серии У127 и багажный вагон № 1691, установленные в здании музея. Паровоз построен в 1910 году, является уникальным и единственным сохранившимся в России и мире паровозом этой серии с осевой формулой 2-3-0.
23 января 1924 года паровоз У127 провел траурный поезд с телом умершего Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала Москвы. В 1999 году паровоз получил сертификат «Памятник науки и техники 1 категории» № 350.
Входящий в состав поезда четырехосный вагон № 1691 с винтовой сцепкой, буферами и прочими атрибутами эпохи выпущен на Путиловском заводе в 1899 году. В 2013 году вагону присвоен статус «Памятник науки и техники 1 категории».
В витринах можно увидеть экспонаты, рассказывающие о сегодняшнем дне столичной магистрали. Историю создания интермодальных линий, связывающих вокзалы Белорусский, Павелецкий, Киевский с аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково соответственно, можно увидеть в макетах. Развитие скоростного движения представлено действующим макетом скоростного поезда «Сапсан», связавшего города Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.
В музее представлены инсталляции купе 1 класса николаевских времен и кабинета начальника станции.
История создания РДЖ.
В начале 1830-х годов в России решался вопрос, какие транспортные пути оптимальны для страны. В 1834 году в Нижнем Тагиле на заводе Н. Демидова крепостные механики, отец и сын Черепановы построили первый русский паровоз.
Большой Музей истории развития Горьковской железной дороги находится в Нижнем Новгороде.
В это же время в Санкт-Петербург приехал профессор Венского Политехнического института Франц фон Герстнер и подал записку с предложением построить железную дорогу. А, если ещё и посмотреть кинофильм «Чокнутые», то можно в полной мере окунуться в события той эпохи.
Комиссия главного управления путей сообщения и публичных зданий дала заключение ограничиться пока строительством линии до Царского Села и Павловска. Соответствующий Высочайший Указ последовал 15 апреля 1836 года.
Для дороги была выбрана колея 1829 мм. Для обслуживания первой железной дороги заграницей было закуплено 6 паровозов.
Торжественный пуск Царскосельской дороги начал паровоз «Проворный». Он мог развивать скорость до 60 км/ч, весил 176 тонн и имел мощность 146 лошадиных сил. Поездка от Петербурга до Царского Села протяжённостью 27 километров занимала 35 минут, а обратно 27 минут. Первыми пассажирами были Император Николай I, царская семья и члены правления дороги. Они заняли свои места 30 октября 1837 года и в 12 часов 30 минут пополудни поезд, состоявший из 8 вагонов, управляемый лично фон Герстнером, отошёл от перрона.
Указ Сенату о решении строить за государственный счёт железную дорогу из Санкт-Петербурга в Москву, Николай I подписал 11 февраля 1842 года. Строительство было поручено Главному управлению путей сообщения и публичных заведений, возглавленному генерал-адъютантом П. Клейнмихелем.
Проектированием линий руководили крупнейшие русские инженеры П.П. Мельников и Н.О. Крафт, знакомые с европейским и американским опытом. Длина магистрали составляла 644,5 км. И была двухпутной, на ней было 34 станции, свыше 180 малых мостов, 19 путепроводов. Была принята ширина колеи 1524 мм.
Вокзалы в Санкт-Петербурге и Москве построили по проектам архитектора Константина Тона.
Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года.
В связи с бурными темпами развития промышленности в России во второй половине XIX века, всё настойчивее поднимался вопрос о строительстве Транссибирского железнодорожного пути.
В 1887 году было принято решение о проведении дороги к Тихому океану. И уже в 1901 году был открыт сквозной путь из Москвы до Владивостока.
Транссиб – самая длинная железная дорога в мире, протяжённостью 9288,2 км.
Черепановы происходили из крепостных крестьян, приписанных к Выйскому заводу Демидовых. Ещё молодым человеком Ефим был принят на работу на должность «мехового мастера» (специалист по воздухозаборным устройствам, которые играли важную роль в ранней металлургии). В 1801 году Ефим женился, через два года у него родился сын Мирон. В 1807 Ефим стал «плотинным мастером» (специалист по гидротехническим сооружениям и водяным двигателям). В 1813 году Мирон в возрасте 12 лет «по причине высокой грамотности» был принят на работу в контору Выйского завода.
С 1822 года вплоть до своей смерти в 1842 году Ефим был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Сын Мирон был его учеником и в 1819 году был назначен его заместителем и, в конечном счёте, заменил отца после его смерти. Сын пережил отца всего на 7 лет и умер в 1849 году.
Черепановы значительно улучшили механизмы, использовавшиеся в металлургии, добыче золота, железа и меди, а также лесопилки и мукомольные мельницы. Однако наиболее интересным аспектом работы Черепановых являются паровые машины, которые они упорно пытались внедрить в промышленное производство.
Начиная с 1820 года, Черепановы построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 годах, они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году — второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную в 1836 году (Ефим получил её несколько раньше, также за строительство паровых машин).
Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.