Достопримечательности и интересные места
г. Пушкин, ул. Садовая, 5
https://tzar.ru/
Онлайн-трансляции https://tzar.ru/news/1584706844
На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сразу по окончании Северной войны мыза была подарена А. Д. Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобожденного края, а 24 июня 1710 года по приказу Петра I «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.
В 1710–1720 годах на месте усадьбы начинает создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появляются деревни, а также слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села.
На протяжении двух веков Царское Село являлось летней парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось при участии правительственных ведомств.
После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие здания города новые власти передали учебно-воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село. 9 июня того же года Екатерининский дворец был открыт как музей. В 1937 году, в ознаменование столетней годовщины трагической гибели А. С. Пушкина, город, где будущий поэт воспитывался в Императорском лицее, стал называться его именем. И, наконец, в январе 1983 года дворцам и паркам города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 году получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник «Царское Село».
Екатерининский дворец
Композиционным центром ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец — великолепный образец отечественного барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал и Золотая анфилада парадных помещений, среди которых — всемирно известная Янтарная комната, возрожденная к новой жизни. Сегодня, входя во дворец, мы можем почувствовать дух елизаветинской и екатерининской эпох и познакомиться с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.
Павильон «Верхняя ванна» (называвшийся в XVIII в. «Мыльня их высочеств) построен в 1778-1779 гг. архитекторами В. и И. Нееловыми.
Адмиралтейство. Комплекс на берегу Большого пруда построен в 1773 году В. Нееловым. Центральный корпус служил хранилищем лодок, на которых катались по пруду; позже здесь располагалась императорская коллекция гребных судов. В боковых Птичниках содержались водоплавающие птицы.
Камеронова галерея, задуманная Екатериной II для прогулок и философских бесед, была построена Ч. Камероном в 1784 г. Её верхний ярус украшают бронзовые бюсты кумиров императрицы.
В Царском Селе находится одно из лучших творений архитектуры классицизма — Александровский дворец. Пройдя по комнатам его жилой половины, открытым для посещения, можно получить представление о художественных пристрастиях последних представителей династии Романовых, осмотреть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.
Более сотни памятников рассредоточено по территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью в 300 гектаров: это величественные дворцы и интимные павильоны, мосты и мраморные монументы, а также экзотические сооружения в стилистике готической, турецкой, китайской архитектуры, сообщающие уголкам парков романтическую атмосферу.
Дворцы и парки уникального Царскосельского ансамбля значительно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Екатерининский дворец, в течение двадцати восьми месяцев находившийся на оккупированной территории, к 1944 году превратился в обгоревшие руины. Некоторые парковые павильоны были частично или полностью разрушены; серьезные повреждения получили и другие здания комплекса. В парках Царского Села, изрытых траншеями и блиндажами, было разрушено 25 мостов, около 50 плотин, дамб и каскадов.
Теперь, по прошествии более чем полувека после войны, реставрационно-восстановительные работы в заповеднике, начавшиеся в 1950-х годах, можно без преувеличения назвать беспримерными в международной практике. Архитекторы и реставраторы по сей день воссоздают бесценное наследие прошлого, применяя традиционные материалы и технологии позолотных, камнерезных, лепных и других работ мастеров XVIII–XIX веков, секреты которых открываются вновь на основе документальных источников.
Турецкая баня. Автором своеобразного мемориала Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. был И. Монигетти, избравший в качестве образца для павильона турецкую мечеть. Внутренние помещения, предназначенные для отдыха, решены в «мавританском» стиле.
Мраморный мост представляет собой колоннаду на гранитном основании, с лестницами с двух сторон. Образцом при его сооружении стал проект моста А. Палладио. Собран в Царском Селе в 1774 г. из гранитных и мраморных деталей, вытесанных на Екатеринбургской гранильной фабрике.
Павильон «Эрмитаж» воздвигнут по проекту Ф.-Б. Растрелли в 1748-1756 гг. Интерьеры украшены резьбой, зеркалами в золочёных рамах и живописью на мифологические сюжеты. В центральном зале размещаются пять подъёмных стлов.
А вот и вход в Лицейский сад, по аллеям которого прогуливался юный Александр Сергеевич Пушкин.
Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов