Достопримечательности и интересные места
https://rzd-museum.ru/
Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2.
Уже более двухсот лет человечество пользуется железными дорогами.
Сначала основной упор был на грузовые перевозки, с течением времени увеличился и пассажиропоток.
Начиналось всё с небольших паровозов, затем стали собирать гиганты, топливом служили уголь, дизельное топливо, затем электрическая тяга. Модернизация увеличила не только количество вагонов и вес грузов, но и скорость.
По крупицам собирают раритеты, на территориях многих станций появились свои паровозы-памятники. В музеях устраивают выставки и постоянные экспозиции, посвящённые железной дороге. Есть небольшие музеи под открытым небом, есть музеи, где собраны десятки и даже сотни экспонатов. А есть и музей-депо «Подмосковная», где на станках вытачивают детали для старинных паровозов и электровозов, все экспонаты в рабочем состоянии, даже есть ретропоезд для поездки к Деду Морозу. Паровозы с вагонами принимают участие в съёмках исторических фильмов.
В музейные комплексы входят так же здания вокзалов, водонапорные башни, депо и другие постройки.
Ниже список исторических мест, где мне удалось побывать, сфотографировать и затем составить фоторассказы:
Музей истории развития Горьковской ЖД
Музей Московской железной дороги
Витебский вокзал
Выборгский замок, экспозиции и выставки
Паровозное депо «Подмосковная»
Музей паровозов «Кукушка»
Тверь, железнодорожный вокзал, комнаты императора
Музей мостов
А теперь вернёмся к главному герою моего повествования — Музею железных дорог России, который находится в Санкт-Петербурге.
История создания музея.
22 марта 1974 года принято Постановление Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской ж.д.», предписывающее создать на дороге центральный производственный музей.
25 июля 1978 года Центральный музей Октябрьской железной дороги открыт для посетителей по адресу: Ленинград, Литейный проспект, дом 62.
Первая экспозиция музея рассказывала об истории строительства и эксплуатации Царскосельской и Николаевской железных дорог, об участии железнодорожников в революции и гражданской войне, работе магистрали в первые пятилетки. Отдельное внимание уделялось подвигу железнодорожников в Великой Отечественной войне, а также развитию дороги в послевоенные годы.
В 1980-е годы общими усилиями руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории началась конкретная работа по сохранению объектов железнодорожной техники. Вновь создаваемый музей решили разместить на станции Шушары — в районе, наиболее приближённом к городу и приемлемом по транспортному обслуживанию. Выделенный участок в те годы представлял собой заболоченную и заросшую кустарником территорию вблизи платформы «Пост 16 км» Витебского хода.
1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники — как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.
К моменту открытия Музея железнодорожной техники его площадь составляла 7500 кв. метров, суммарная длина экспозиционных путей 1000 метров, количество экспонатов — 40, из них: 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и другая техника.
За 40 лет активной деятельности по сбору и реставрации железнодорожной техники коллекция музея выросла до 180 единиц и качественно преобразилась. Экспонаты доставлялись не только с Октябрьской железной дороги, но и собирались по всей стране, а некоторые прибыли из ближнего и дальнего зарубежья. В результате сформировалась представительная, насыщенная уникальными экспонатами коллекция исторического подвижного состава, достойная названия национальной железнодорожной коллекции России.
2 августа 2001 года Музей железнодорожной техники — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги — открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. Вокзал к этому моменту был уже закрыт для движения дальних и пригородных поездов.
4 экспозиционных пути общей протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге заняли площадь 20000 кв. метров. Сюда были перебазированы наиболее значимые экспонаты с площадки в Шушарах.
В 2007 году разрабатывается план по переезду Музея Октябрьской дороги на территорию станции Санкт-Петербург-Балтийский. Это было связано с решением об освобождении подъездных путей в рамках переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург-Варшавский (распоряжение Президента ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 г. № 653р).
В 2012 году началось строительство объекта «Музей Октябрьской железной дороги» — сегодня «Музей железных дорог России» — на станции Санкт-Петербург-Балтийский.
30 октября 2017 года Музей железных дорог России торжественно открыт для посетителей.
Конечно в фоторассказ все экспонаты не разместишь, но, может быть, у вас получится съездить в Санкт-Петербург и увидеть всё своими глазами.
Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.