10 мая 2018 Достопримечательности и интересные места
Поехали пораньше в музей истории ОАО «ГАЗ» http://www.museum.дкгаз.рф/, чтобы сфотографировать автомобили, пока там немного туристов.
Легковой автомобиль М-1
Адрес музея:
Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 95, здание УЦ «Группы ГАЗ».
Проезд различными видами транспорта до остановки «Комсомольская проходная».
Предварительные заявки на экскурсионное обслуживание групп принимаются по тел.: +7 (831) 290-86-98
Музей истории ОАО «ГАЗ» принимает посетителей:
понедельник — четверг с 9.00 до 18.00
пятница с 9.00 до 17.00
суббота с 9.00 до 16.00
воскресенье — выходной день.
Последняя пятница каждого месяца — санитарный день.
Экспозиции занимают два зала площадью около 700 кв.м. и 1260 кв.м. на двух этажах. Верхний этаж — экспозиция “История и развитие Горьковского автозавода” , нижний этаж — постоянно действующая стационарная выставка “Автомобили и их создатели”, включающая в себя коллекцию автомобилей марки “ГАЗ” (29 ед.).
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-12
Легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»
ГАЗ-69
Легковой автомобиль ГАЗ М -18
Легковой автомобиль ГАЗ – 3102 «Волга»
Грузовой автомобиль ГАЗ — 66-11
Грузовой автомобиль – ГАЗ – 63А
Грузовой автомобиль – ГАЗ – 51А
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ – 67Б
Легковой автомобиль ГАЗ — 21 «Волга»
Легковой автомобиль ГАЗ – 24
Легковой автомобиль ГАЗ – 13 «Чайка»
Легковой автомобиль ГАЗ – 14 «Чайка»
Бронетранспортёр БТР – 80 (ГАЗ – 5903)
Снегоболотоходный гусеничный транспортёр ГАЗ 34-03
ГАЗ – 14-05 «Кабриолет»
К 80-летию предприятия была выпущена небольшим тиражом книга А.А. Гордина «Горьковский автомобильный завод. История и современность». Нам повезло, и мы купили экземпляр этой книги.
Просмотрев фотографии автомобилей музея, вы конечно понимаете, в каком восторге мы были. Тем более ещё сфотографировались на фоне автомобиля, на котором мы с мужем учились вождению в школе на уроках автодела.
Далее мы поехали в музей под открытым небом «Паровозы России». Натурные образцы, составляющие экспозицию открытой площадки «Паровозы России» представляют образцы отечественного и зарубежного паровозостроения начала – середины ХХ века, которая находится на Гороховецкой улице, ст. Сортировочная, по правой стороне из центра.
По дороге в музей «Паровозы России» мы увидели ЦДК железнодорожников, который решили сфотографировать на обратном пути. А когда подъехали ближе, то увидели, что можем сходить ещё в один музей — Музей истории развития Горьковской железной дороги, который находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Гороховецкая, д.12.
Время работы музея
Понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00,
Суббота: с 10.00 до 16.00
Вход свободный, бесплатное экскурсионное обслуживание. Предварительная запись по телефонам: +7 (831) 248-5502; +7 (831) 248-7254
В музее три основных направления:
1.История российских железных дорог;
2.Развитие железнодорожной техники;
3.Быт железнодорожников России
Украшением экспозиции является диорама двухпролётного железнодорожного моста, с семафором, паровозом серии «Л», подвижным составом.
Черепановы происходили из крепостных крестьян, приписанных к Выйскому заводу Демидовых. Ещё молодым человеком Ефим был принят на работу на должность «мехового мастера» (специалист по воздухозаборным устройствам, которые играли важную роль в ранней металлургии). В 1801 году Ефим женился, через два года у него родился сын Мирон. В 1807 Ефим стал «плотинным мастером» (специалист по гидротехническим сооружениям и водяным двигателям). В 1813 году Мирон в возрасте 12 лет «по причине высокой грамотности» был принят на работу в контору Выйского завода.
С 1822 года вплоть до своей смерти в 1842 году Ефим был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Сын Мирон был его учеником и в 1819 году был назначен его заместителем и, в конечном счёте, заменил отца после его смерти. Сын пережил отца всего на 7 лет и умер в 1849 году.
Черепановы значительно улучшили механизмы, использовавшиеся в металлургии, добыче золота, железа и меди, а также лесопилки и мукомольные мельницы. Однако наиболее интересным аспектом работы Черепановых являются паровые машины, которые они упорно пытались внедрить в промышленное производство.
Начиная с 1820 года, Черепановы построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 годах, они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году — второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную в 1836 году (Ефим получил её несколько раньше, также за строительство паровых машин).
История Горьковской железной дороги и регионов
Экспонаты и стенды экспозиции освещают процесс строительства Горьковской железной дороги с 1858 г. до наших дней, раскрывают причины и последствия её появления в регионе, иллюстрируют влияние железной дороги на развитие отдельных населённых пунктов и страны в целом. Исторический раздел экспозиции открывается описанием изобретения паровозов в Англии и в России. Макеты паровозов наглядно иллюстрируют развитие технической мысли. Данный раздел составляют подлинные предметы и документы, представляющие историческую и музейную ценность, а также макеты вокзалов и станций горьковской железнодорожной магистрали. В состав Горьковской железной дороги входят пять регионов: Муромский, Горьковский, Кировский, Казанский и Ижевский. Их история представлена в музейной экспозиции подлинниками и копиями архивных документов, предметами, иллюстрирующими роль железной дороги в развитии регионов.
Вагонное хозяйство
Экспозиция состоит из макетов вагонов, а также натурных экспонатов: ударно-тяговые приборы, сегмент цельнокатаного колеса, буксовый узел, коллекция сигнальных хвостовых и осветительных вагонных фонарей, которые наглядно иллюстрируют составные части и историю подвижного состава Российских железных дорог.
Горьковская железная дорога в годы Великой Отечественной войны
Музейная экспозиция является яркой иллюстрацией неоценимого вклада железнодорожников в дело общей Победы.
Великая Отечественная война изменила и усложнила задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом. С первых дней войны железнодорожники должны были обеспечивать бесперебойную доставку к линии фронта войск, боеприпасов, техники, эвакуировать население и промышленные предприятия из прифронтовых районов. В условиях военного времени железнодорожники строили новые железнодорожные ветки, бронепоезда для фронта, уходили воевать в составе их экипажей. Тяжелым мужским трудом были вынуждены заниматься женщины.
Быт железнодорожников.
Данный раздел состоит из интерьерной экспозиции жилой комнаты железнодорожников – жителей посёлка Сортировочный, а также макета посёлка и сортировочной горки. Экспозиция воссоздает историю железнодорожного посёлка. В её состав входят предметы, представляющие собой историческую ценность и датированные концом XIX- первой половиной XX вв.
Локомотивное хозяйство
Раздел отражает эволюцию локомотивов от паровозов до высокоскоростных электровозов, наглядно иллюстрирует принцип их действия.
Служба автоматики, телемеханики и связи
В этом разделе, состоящем из подлинных, натурных экспонатов, представлена эволюция систем и средств связи, обеспечивающих безопасность движения.
Путь и путевое хозяйство
Основу экспозиции данного раздела составляют подлинные предметы: инструменты, путевое оборудование, разные типы рельс. Экспонаты помогают сформировать представление о развитии технологий путеукладки от ручного труда до появления механизированных устройств.
После музеев у нас был запланирован переезд в другую гостиницу, в центр города.
Отель Минин на улице Пожарского
«Плюсы» Доброжелательный персонал, подобрали тихий номер. Быстрое оформление. Чистый номер с отличной сантехникой. Набор косметических принадлежностей, халаты, тапочки. В номере есть чайник, пакетики с чаем и сахар, вода питьевая, набор посуды. Хорошая звукоизоляция, в номере двойная дверь, поэтому не слышны звуки из коридора. Есть своя охраняемая парковка. Кремль и Большая Покровская в пяти минутах ходьбы.
«Минусы» Во время нашего проживания были проблемы с горячей водой; из крана с горячей водой текла холодная или тёплая вода, иногда появлялась и горячая. Завтрак «шведский стол», мы пробовали омлет и блинчики. Запеканка не понравилась. Впечатление, что в запеканку и омлет добавляют ингредиенты, которые остались от вчерашнего завтрака. Для обедов и ужинов меню очень скудное. Мы пообедали в ресторане гостиницы один раз. Обед приготовили быстро, позвонили в номер, пригласили обедать, но качество блюд оставляет желать лучшего, поэтому стали обедать и ужинать в городе. В ресторане неудобное расположение столов и кресел, тесно. Холодильник очень громко работает и находится рядом с кроватью. Поскольку мы им не пользовались, то выключили совсем.
После небольшого отдыха в гостинице, мы решили пойти на экскурсию в кремль, пройтись по стене и осмотреть башни.
Со стен кремля открывались великолепные виды.
Мы пришли в кремль часа за полтора до закрытия, поэтому на стенах было очень мало туристов, мы шли последние, а за нами следовал охранник, поэтому пришлось больше спускаться по многочисленным высоким ступеням к выходу, чем фотографировать. Нас не подгоняли, но вежливо давали понять, что пора уходить.
Хорошо, что мы спускались, навстречу нам попались туристы, которые решили идти в обратном направлении, тяжело им пришлось… ступени очень высокие и их очень-очень много.
Пора бы уже и поужинать, стали искать по карте кафе или ресторан, чтобы недалеко от кремля.
Зашли в одно кафе, купили пирог, но хотелось и горячей пищи, поэтому решили продолжить поиски, пока не набрели на замечательный ресторан восточной кухни «Лукум», который находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 14/5. Тел. +7 (831) 419-8356
Еда очень вкусная и недорогая. Мы отведали и плова, и шашлыка, и салатиков, и десерт. Приходить лучше пораньше, чтобы были свободные столики или бронировать заранее. В один день мы пришли в девять часов вечера и были почти все места заняты. Единственное пожелание владельцам ресторана – это перенести курение кальяна в отдельное помещение, потому что не всем нравится обедать в клубах дыма.
Уставшие и довольные мы пошли в гостиницу.
На завтра запланирована поездка в город, где рождаются изделия с Хохломской росписью.
Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов