Ладога, Онега и Карелия (часть 11)

10 – 26 июня 2018 года.

kostrom_sl50

Пройдено – 3000 км.
Дворцы, парки, города, Ладога, Онега, достопримечательности и интересные места.
Маршрут: Москва – Тверь — Великий Новгород – Выборг – Средневековый город Сваргас – Сортавала (Валаам) – Рускеала – Петрозаводск (Кижи) — Марциальные Воды – Медвежьегорск – Вытегра – Вологда – Кострома – Иваново – Суздаль – Москва.

image0

     Вот добрались мы и до Костромы. На улице тридцатиградусная жара. После Карелии сильно не комфортно, поэтому путешествие по Костроме сведено к минимуму – Ипатьевский монастырь и «Костромская слобода».
     Кострома старинный русский город, расположенный на берегах одноимённой реки, реки Волги и Сулы. Основан город в 12 веке. Город включён в список городов «Золотого Кольца России».

Кострома 1

Кострома 2

Кострома 3

     Часовня «Царская Голгофа»

Кострома 4

     «Сей крест установлен на месте строительства часовни во имя Царственных страстротерпцев в преддверии 400-летия воцарения династии Романовых».

Кострома 5

Кострома 6

Кострома 7

     Река Кострома.

Кострома 8

Кострома 9

Кострома 10

Кострома 11

Кострома 12

Кострома 13

Кострома 14

Кострома 15

Кострома 16

Кострома 17

Кострома 18

Кострома 19

Кострома 20

Кострома 21

Кострома 22

     Старинные купеческие торговые ряды. Автор проекта К. фон Клер.

Кострома 23

Кострома 24

Кострома 25

     Река Кострома.

     Ипатьевский монастырь
     http://ipatievsky-monastery.ru//museum

ip_mon1

ip_mon2

     Основание монастыря связано с именем татарского мурзы Чета, выехавшего в 1330 году из Золотой Орды в Москву на служение великому князю Ивану Даниловичу Калите. Во время плавания по Волге Чет заболел и вынужден был остановиться на том месте, где ныне возвышается монастырь. Здесь ему явилась Богородица с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Это чудо сподвигло Чета принять Христианство, что он и сделал по прибытии в Москву. В крещении его нарекли Захария. Он явился родоначальником знатных дворянских родов Сабуровых, Пешковых, Шеиных, Вельяминовых-Зерновых, Годуновых. На месте чудесного явления Чет основал монастырь в честь Святой Троицы и воздвиг первый деревянный храм с приделами апостола Филиппа и святителя Ипатия.
     Впервые в летописях Ипатьевский монастырь упоминается в 1435 году.
     Потомки Захария Чета почитали Ипатьевский монастырь: заботились о его благосостоянии, постоянно делая в него вклады деньгами, церковной утварью, землями и сёлами.
     Особое внимание монастырю уделял род Годуновых. С середины 16 столетия на их вклады обитель стала перестраиваться в камне. Первой каменной постройкой была соборная Троицкая церковь, возведённая в 1560 году. В 1649 году храм получил очень серьёзные разрушения, поэтому 1652 году был возведён новый храм, из прежнего храма были взяты три медные двери, украшенные золотой наводкой.
     Утверждение Ипатьевского монастыря в качестве «колыбели дома Романовых» связано с императором Николаем I, который в октябре 1834 года посетил обитель и после Божественной литургии ознакомился с его постройками. Ветхость многих из них обеспокоила императора, и он распорядился об их ремонте. В этом же году по указанию Николая I из Оружейной палаты Московского Кремля в Ипатьевский монастырь были переданы посох и серебряный ковш, принадлежавшие Михаилу Фёдоровичу, положившие начало мемориальному музею. В преддверии 300-летия Дома Романовых в 1912 году в палатах открылся музей, просуществовавший до 1918 года.
Год спустя монастырь был закрыт и в его стенах разместились казармы и жилые кварталы.
     В 1958 году на правительственном уровне было принято решение о реставрации монастырского ансамбля. В результате 20-летних работ монастырь был приведён в порядок и на его территории открыт историко-архитектурный музей-заповедник, ставший одним из лучших в России.
     В 2004 году монастырь передан РПЦ.
На территорию монастыря женщин пускают только в длинных юбках и платках.

ip_mon3

     Северные парадные (Екатеринские) ворота. Центральный вход в монастырь.

ip_mon4

ip_mon5

ip_mon6

     Лестница в Палаты бояр Романовых.

ip_mon7

ip_mon8

     Архиерейский корпус с церковью мчч. Хрисанфа и Дарии.

ip_mon9

ip_mon10

ip_mon11

ip_mon12

ip_mon13

ip_mon14

ip_mon15

     Троицкий собор, 1650-1652 годы.

ip_mon16

ip_mon17

ip_mon18

ip_mon19

ip_mon20

ip_mon21

     Башня Ипатьевского монастыря.

     В Костроме мы остановились в гостинице «Бутик Отель Олд Стрит», которая находится на улице Советской, д. 10.
     Главное условие – наличие парковки и хорошая звукоизоляция – соблюдено.

Кострома 26

Кострома 27

     Гостиница отличная, поэтому пишу только «плюсы»
«+»Доброжелательный персонал, быстрое заселение. Центр города, достопримечательности в пешей доступности. Отличный номер, чистота и уют. Отличный завтрак. Ресторан при отеле выше всяких похвал, очень красиво и со вкусом оформлен. Набор косметических принадлежностей, халаты, тапочки, сейф, чайник, холодильник. Удобная кровать и набор подушек. Просторный санузел с отличной сантехникой.

Кострома 28

Кострома 29

Кострома 30

Кострома 31

Кострома 32

Кострома 33

Кострома 34

     Ресторан

Кострома 35

Кострома 36

Кострома 37

Кострома 38

     Следующий пункт нашего маршрута
     Музей-заповедник «Костромская слобода», расположен на улице Просвещения, д.1Б

kostrom_sl1

     3 мая 1960 года, в Костроме было принято решение о создании музея народного деревянного зодчества Костромской области. А собирать памятники деревянного зодчества стали в зоне жилой застройки Богословской слободы возле Ипатьевского монастыря. Так на берегу реки Костромы среди слободских построек появилось три замечательных произведения народной архитектуры: церковь Собора Пресвятой Богородицы из села Холм Галичского района, дом А.Е. Ершова из деревни Портюг Межевского района и овин из деревни Пустынь Костромского района.

kostrom_sl2

     Церковь Ильи Пророка из села Верхний Березовец Солигаличского района, конец 18 – начало 19 века.
Церковь состоит из главного четверика, на котором возвышаются два яруса восьмериков, завершённых восьмигранным куполообразным покрытием с главкой. С востока к нему прирублен пятигранный алтарь; с запада к основному объёму примыкает прямоугольная трапезная, к которой пристроены сени и крыльцо.

kostrom_sl3

     Церковь Собора Пресвятой Богородицы из села Холм Галичского района, 1552 года постройки.
Предание датирует постройку храма временем правления Ивана Грозного. Из поколения в поколение передавали легенду о том, как эта церковь была срублена двумя братьями, Карпом и Папилой, которые позже якобы были захоронены под храмом.
В 1968 году музею был передан участок земли, за пределами Ипатьевского монастыря, на Стрелке – при впадении реки Костромы в Волгу.

kostrom_sl4

kostrom_sl5

kostrom_sl6

     Дом К.С. Тарасова из деревни Мухино Вохомского района. Это традиционная северная изба с топкой по-чёрному. Печь топили один раз в сутки, ранним утром. Низкие притолоки дверного проёма и высокие пороги надёжно хранили тепло в доме.

kostrom_sl7

kostrom_sl8

kostrom_sl9

kostrom_sl10

kostrom_sl11

kostrom_sl12

kostrom_sl13

kostrom_sl14

     Восьмигранная часовня из деревни Большое Токарёво Солигаличского района конца 18 – начала 19 века. Стены её срублены с повалом (наклоном), верхняя часть часовни завершена небольшим шатром. Вокруг неё устроена галерея.
Часовни сохраняли память об определённых событиях, строились по обету, в честь какого-либо праздника или явления. Эти постройки ставили на распутьях, на родниках, на кладищах, на памятных местах. Часовни различных архитектурных форм и размеров, рубленные без алтаря, предназначались для чтения установленных молитв («часов»).

kostrom_sl15

kostrom_sl16

kostrom_sl17

     Дом А.О. Лоховой из деревни Вашкино Юрьевецкого уезда. Небольшая изба на невысоком подклете. На фасаде три окна: два волоковых и одно косящатое (красное).

kostrom_sl18

     Дом А.Г. Серова из деревни Мытищи Макарьевского района, 1873 год.

kostrom_sl19

kostrom_sl20

kostrom_sl21

kostrom_sl22

kostrom_sl23

kostrom_sl24

kostrom_sl25

kostrom_sl26

     Дом М.К. Липатова из деревни Журавлёво, 1857 г.
Дом-пятистенок возведён артелью подрядчика и резчика Е.С. Зиринова – искусного мастера, плотника и резчика, хорошо известного в Верхнем Поволжье. На доме имеется резная надпись: «Мастер Емельян Степанов Зиринов».

kostrom_sl27

kostrom_sl28

kostrom_sl29

kostrom_sl30

kostrom_sl31

kostrom_sl32

kostrom_sl33

kostrom_sl34

kostrom_sl35

kostrom_sl36

kostrom_sl37

kostrom_sl38

kostrom_sl39

kostrom_sl40

kostrom_sl41

kostrom_sl42

kostrom_sl43

kostrom_sl44

kostrom_sl45

kostrom_sl46

kostrom_sl47

kostrom_sl48

     Церковь Всемилостивого Спаса из села Фоминское Костромского района, 1712 год.

kostrom_sl49

kostrom_sl51

kostrom_sl52

kostrom_sl53

kostrom_sl54

kostrom_sl55

kostrom_sl56

kostrom_sl57

kostrom_sl58

kostrom_sl59

     Памятники традиционной культуры помогают глубже понять богатое историческое прошлое нашего народа, его жизнь и быт.

Продолжение следует …                        Список всех частей здесь

     Если Вам понравился фоторассказ, то подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов


     

Мир глазами фотографа