Достопримечательности и интересные места
https://www.museikino.ru/
г.Москва, пр-т Мира, 119, павильон № 36.
Музей работает ежедневно с 12:00 до 21:00, касса открыта до 20:00.
Выходной день — среда.
Потрясающий музей. Если вы интересуетесь историей кино, то этот интересный музей для вас. Минимум два-три часа нужно для осмотра экспонатов. Я начала с 3-го этажа, где расположилась мемориальная экспозиция «Кабинет Сергея Эйзенштейна», подробнее об экспозиции в следующей части фоторассказа о Музее кино. Еще одна часть фоторассказа будет посвящена Станиславу Говорухину.
История создания Музея кино.
Идея о создании Музея кино была выдвинута организатором кинопроизводства, сценаристом и режиссёром Григорием Моисеевичем Болтянским. В апреле 1922 года по его проекту Государственный учёный совет Наркомпроса РСФСР принял Постановление об организации Киномузея. Однако из-за отсутствия средств Постановление не было осуществлено.
В мае 1925 года решение об организации Киномузея было принято Художественным советом Главнауки. Выполнение этого решения было поручено Кинокабинету ГАХН (Государственной Академии художественных наук) под руководством Г.М. Болтянского.
В октябре 1926 года вышло Постановление коллегии Наркомпроса об учреждении оргкомитета Киномузея при ГАХН. Была создана музейно-выставочная группа, которая в течение нескольких лет проводила работу по сбору материалов и экспонатов, организации выставок как внутри страны, так и заграницей.
После реорганизации ГАХН в апреле 1931 года музейная группа была ликвидирована, собранные материалы переданы в различные учреждения, в том числе часть из них попала в ГИК (Государственный институт кинематографии).
В следующие десятилетия видные деятели кинематографии неоднократно ставили вопрос о создании Музея кино, однако лишь в 1984 году по решению Союза кинематографистов СССР в его подразделении — Всесоюзном бюро пропаганды советского киноискусства – приступил к работе Музейный отдел. К марту 1989 года отдел был реорганизован в Центральный музей кино.
Днём рождения Музея кино считается 31 марта 1989 года. В этот день показом фильма «Великий диктатор» Чарльза Спенсера Чаплина открылся Большой зал Киноцентра на Красной Пресне.
В здании Киноцентра с 1989 до 2005 года располагались отделы Музея кино, фондовые хранилища, выставочные залы и кинозалы, где проходили показы отечественного и мирового кино. Первым директором Музея кино был киновед, историк кино Наум Ихильевич Клейман. В 2001 году было принято решение о придании Музею кино статуса государственного музея.
В конце 2005 года, в связи с переменой собственника, Музей кино был вынужден покинуть помещение Киноцентра на Красной Пресне. Фонды были перевезены на территорию киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы, выставки и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.
1 июля 2014 года директором Государственного центрального музея кино стала киновед Лариса Оттовна Солоницына. Вскоре музей наконец получил возможность обрести свою постоянную площадку: 22 мая 2015 года между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» был заключён договор о долгосрочной аренде павильона № 36. В результате капитального ремонта в здании были оборудованы три кинозала для показа фильмов с любых носителей, в том числе с киноплёнки, отдельные зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства.
Открытие обновлённого Музея кино состоялось в октябре 2017 года.
В конце 2018 года, благодаря усилиям Ларисы Оттовны Солоницыной, в состав Музея кино вошла Библиотека киноискусства имени С. М. Эйзенштейна, созданная Правительством Москвы в 2008 году. Основу собрания книг и других материалов по киноискусству в ней составляла библиотека кинематографистов, существующая с 1934 года.
Библиотека киноискусства открылась после ремонта, как научная библиотека Музея кино в День российского кино 27 августа 2022 года. Современный зал-трансформер, оснащённый специальным оборудованием, предназначен для проведения кинопоказов, лекций, спектаклей, презентаций книг и творческих встреч. Библиотечный фонд в настоящее время насчитывает более 100 000 единиц хранения.
Адрес Библиотеки киноискусства: ул. Каретный Ряд, 5/10, стр. 2.
С 5 августа 2022 года директором музея является Лариса Вячеславовна Баженова. Под её руководством Музей кино продолжает осуществлять те виды деятельности, которые были начаты её предшественниками.
В первые годы существования кинематографа мало кто причислял его к искусству. И потому материальные свидетельства создания фильмов не сдавались в архивы и музеи. Долгое время в кино единственной ценностью, достойной хранения, был только сам фильм, поэтому все материалы, связанные с кинопроизводством, сохранялись случайно. Многое из того, что всё-таки удалось спасти, отыскать и уберечь, находится в Государственном центральном музее кино.
Экспозиция «Лабиринт истории» начинается с раздела «Аттракцион», который посвящён дореволюционному русскому кино. Второй раздел «Эксперимент» — рассказывает о легендарной эпохе советского киноавангарда 1920-х годов и знакомит посетителей с главными экспериментаторами эпохи: режиссёрами Сергеем Эйзенштейном, Львом Кулешовым, Григорием Козинцевым, Леонидом Траубергом, Дзигой Вертовым, Всеволодом Пудовкиным, Фридрихом Эрмлером.
Третий раздел, «Триумф и трагедия», рассказывает о трагической эпохе 1930-1940-х годов. В неё входят экспонаты, связанные с фильмами: «Чапаев» братьев Васильевых и «Цирк» Григория Александрова.
Отдельная зона посвящена кинематографу периода Великой Отечественной войны. Здесь демонстрируется легендарный «Оскар», которого в 1943 году был удостоен документальный фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина «Разгром немецких войск под Москвой».
На столе, принадлежавшем когда-то фронтовому корреспонденту и режиссёру-документалисту Роману Кармену, можно увидеть личные вещи и документы фронтовых кинооператоров.
Четвёртый раздел выставки – «Поэзия» — посвящён кинематографу «оттепели». Это истории создания четырёх фильмов 1950-1960-х годов – «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Иваново детство» Андрея Тарковского, «Застава Ильича» Марлена Хуциева и «Гамлет» Григория Козинцева.
Пятый раздел – «Исповедь» — посвящён кинематографу 1970-1980-х годов.
Шестой раздел – «Протест». Его центром является авторская звуковая- и видеоинсталляция художника Анны Колейчук и саунд-дизайнера Николая Хруста, вдохновлённая воспоминаниями об атмосфере в советском обществе конца 1980-х годов.
Мой канал в TELEGRAM, комментируйте и обсуждайте вопросы, связанные с фотографией и путешествиями.
Краткие анонсы статей о новых впечатлениях от фотопутешествий можно отслеживать, подписавшись на мой канал в Дзен
Если Вам понравились статьи и фотографии, подписывайтесь на рассылку (строго без спама) новых материалов